Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Легализация бизнеса - как?
Здравствуйте. У нас интернет-магазин. Отпускаем товар оптово-рознично ,т.е. чем выше цена, тем ниже стоимость товара.
Наши поставщики на енвд или общем режиме - они индивидуальные предприниматели. Торгуют в своих точках и отпускают оптом, хотя при этом деньги платятся наличкой ,никакие документы не предоставляются.
Товар они привозят внутри багажа, т.е. проводя через таможню не платят, или же отправляют из одной страны в другую через почту, т.е. не платят налоги.
Теперь мы хотим легализовать наш интернет-магазин. Товары мы берем у выше написанных людей. Как нам в подобной ситуации это сделать? Эти люди не имеют расчетного счета, кассовый аппарат им дорого покупать, да и счета они не смогут предоставить. Все что у них есть - это накладные, у некоторых есть своя печать и все на этом.
Уважаемая Гульнара! Если Вы хотите ООО, регистрируйте его и начинайте работать. Заключите договора со своими поставщиками. Только единственное, что будет затруднительно — расчёты ООО должны быть безналичные в-основном.
Вот в этом то и вся проблема. Как нам делать взаиморасчеты и как проходить налоговые проверки и не попасть на штрафы? Ведь надо расходы показать в каком то документе, что товары куплены, а тут одна бумажка с печатью. Вроде нужны счет-фактуры от них, принимать деньги на р/с или при наличке предоставлять кассовый чек, а в нашей ситуации все это невозможно.
Дл легализации вашего бизнеса Вам понадобится сменить поставщиков товара. Дело в том, что при осуществлении бухгалтерского учета вам понадобятся все необходимые сопроводительные документы на товар, чтобы оформить у себя оприходование товара и внесение его в книгу покупок.
Важно также какую систему налогообложения вы изберете. Какую планируете?
Гульнара, здравствуйте!
Согласно ст.9 ФЗ о бухгалтерском учете 1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. 3.Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. 5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Согласно Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно — материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно — материальные ценности, и является основанием для их списания.Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
То есть, накладная служит основанием для списания и оприходования ТМЦ. Накладная должна соответствовать ст.9 ФЗ о бухучете. Вам этого будет достаточно для оприходования. Желательно заключить с поставщиками договор. Однако, для оплаты поставки нужно будет оформление счета и счет-фактуры.
Желаю удачи!
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012)
«Об обществах с ограниченной ответственностью»
Глава II. УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА
-С 1 июля 2009 года учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью утрачивают силу учредительных документов (статья 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ).
------------------------------------------------------------------
Статья 11. Порядок учреждения общества
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
1. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
2. В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.
В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.
3. Решения об учреждении общества, утверждении его устава, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.
4. Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества.
Если к моменту избрания органов управления общества, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.
5. Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.
Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.
6. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.
7. Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.
8. Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
------------------------------------------------------------------
Уставы обществ, созданных до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 312-Ф) и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 312-Ф) при первом изменении уставов таких обществ.См. статью 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
Статья 12. Устав общества
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
1. Устав общества является учредительным документом общества.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
2. Устав общества должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование общества;
сведения о месте нахождения общества;
сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; сведения о размере уставного капитала общества;
абзац утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ;
права и обязанности участников общества;
сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
3. По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
4. Изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества.(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
5. Утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ.
Статья 13. Государственная регистрация общества
Общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Гульнара, Вы еще пишете про пересечение границы, а это значит, что с каждым поставщиком (покупателем за пределами границ юрисдикции где зарегистрировано ООО или ИП) подписывается внешнеторговый контракт, уведомляется банк, открывается паспорт сделки (для ИП при превышении суммы в 50 000 долларов)
Здравствуйте, Гульнара. Для начал, если Вы не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), то надо будет зарегистрироваться. Выберите систему налогообложения УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД и патент Вам подойдут только в том случае, если хотя бы часть закупаемого товара будет продаваться через магазин, ларек, прилавок, на ярмарке и.т.п. Если продаете только через интернет, тогда УСН или общая система. Я бы посоветовала УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы (налоговая ставка дифференцированная от 5 до 15 % в зависимости от региона (субъекта РФ) и вида деятельности).
Расходы в соответствии с налоговым законодательством должны быть документально подтверждены. Также, ст. 9 закона О бух. учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлениюпервичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Например, Вы закупаете какой-то товар у своего поставщика. Нужно заключить договор поставки (многие не заключают, в принципе налоговый орган его не требует, он в большей степени важен для Вас в случае, если поставщик окажется от исполнения своих обязанностей).
Товарная накладная (Унифицированная форма N ТОРГ-12 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 №132) подтверждает факт получения Вами товара.Такая накладная составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у продавца, а второй экземпляр передается покупателю. В состав сведений, отражаемых в этой форме, в том числе включены данные о наименовании и количестве товара, ссылка на договор, подписи лиц, передавших и принявших груз (товар).
Если используете услуги грузоперевозчика, то необходима товарно-транспортная накладная, подтверждающая факт перевозки товара от продавца к покупателю и Ваши транспортные раходы на перевозку товара (форма N 1-Т увтерждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78). Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Рассчитываться можно наличными денежными средствами и безналом. Если безналом, то необходимо платежное поручение на перечисление денежных средств и (или) выписка с Вашего расчетного счета, открытого на ИП (не на физ. лицо).
Если рассчитываетесь наличкой, от поставщика требуется товарный и кассовый чек или приходно-кассовый ордер (все эти документы подтверждают факт оплаты Вами товара).
Если поставщик не на общей системе налогообложения, то он должен выставит Вам счет на оплату.
Если же поставщик на общей системе (т.е. он является плательщиком НДС), то он, как правило, выставляет счет-фактуру с выделенным НДС, но может также выставить обычный счет на оплату (т.е. без НДС). Если Вы будете применять УСН, то Вам лучше использовать счет на оплату.
Если как Вы говорите, Ваши поставщики вряд ли предоставят Вам эти документы, то налоговая может не принять Ваши расходы, и начислить налог. Поэтому выбор за Вами, попробуйте как-то договориться с поставщиками или найдите других, более ответственных.
Для начала зарегистрироваться в налоговой как индивидуальные предприниматели
Мы хотим ООО а не ИП.