8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

9 числа я отправила их на возврат через почту россии, они написали, что отказываются их возвращать, так как на них есть следы эксплуатации

здравствуйте, заказала сапоги на ламоде, пришли 31 октября, надела их один раз выйти в магазин, посмотреть подходит ли размер. сразу стало понятно, что качество отвратительное и размерная сетка не соответствует заявленной. 9 числа я отправила их на возврат через почту россии, они написали, что отказываются их возвращать, так как на них есть следы эксплуатации. как вернуть вещь?

, Анна, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Вы не можете вернуть деньги за сапоги как за товар надлежащего качества (ст. 25 ЗоЗПП), не подошедший по размеру, поскольку Вы сапоги носили, хотя и один раз всего. Но Вы не лишены права требовать вернуть деньги как за товар ненадлежащего качества (ст. 18 ЗоЗПП), если качество товара не соответствует заявленному или требованиям, обычно предъявляемым к такому товару. 

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Можно ли мне вместо мужа написать отказ от наследства так как он сидит в тюрьме
Можно ли мне вместо мужа написать отказ от наследства так как он сидит в тюрьме
, вопрос №4114580, Гульназ, г. Уфа
Защита прав потребителей
Могу ли я оказаться, и если в договоре написано что мне нужно будет оплатить стоимость материалов, что это значит?
Заключила договор на рассрочку на лечение зубов. Могу ли я оказаться , и если в договоре написано что мне нужно будет оплатить стоимость материалов, что это значит?
, вопрос №4114533, Юлия, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Производитель отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что юбка - невозвратный товар
Я заказала на Вайлдберриз нижнюю юбку. Продавец позиционирует её и как отдельную юбку. Дома я передумала ее покупать. Производитель отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что юбка - невозвратный товар. Он прав?
, вопрос №4114343, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал презервативы на азоне будет ли видеть человек на пункте выдачи что у меня там есть
заказал презервативы на азоне будет ли видеть человек на пункте выдачи что у меня там есть
, вопрос №4113653, Иван, г. Москва
Гражданское право
Девушка и её мама написали что всё было по обоюдному согласию, вопрос что будет при таком случае?
Здравствуйте, что будет мне если 15 летняя девушка забеременела. Разница в возрасте у нас 6 лет, родители её знают о наших отношениях, и о беременности тоже. Девушка и её мама написали что всё было по обоюдному согласию, вопрос что будет при таком случае? И как быть чтобы не посадили.
, вопрос №4113596, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 16.11.2023