8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Управляющая компания снимает показания счетчиков в подъезде: электросчетчика и водяного счетчика

Я нахожусь в другом городе, квартиру сдавала. Коммунальные платежи были за мой счет. Управляющая компания снимает показания счетчиков в подъезде: электросчетчика и водяного счетчика. В июле пришла квитанция с показалем 0 в графе электричество. Затем каждый последующий месяц управляющая компания вписывала расход в виде 400 кВт. Я обратила внимание что даже когда в квартире месяц никто не жил, все равно было вписано 400 кВт.

Выяснилось что электросчетчик уже несколько месяцев не исправен, поэтому у меня вопрос: должна ли УК уведомлять меня о неисправном электросчетчике и на каком я основании могу потребовать перерасчет переплаченных коммунальных за несколько месяцев.

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Иван Тарасов
Иван Тарасов
Юрист, г. Брянск

Здравствуйте Екатерина!

Если была потреблена электроэнергия, то потребитель обязан оплатить ее в соответствии с действующим тарифом, даже если электросчетчик вышел из строя. Среднему потреблению, на которое ссылаются поставщики электроэнергии при отсутствии показаний счетчика, можно не соглашаться, если есть возможность оспорить данную сумму. В данной ситуации, рекомендуется обратиться в компетентные органы власти для защиты своих прав. Далее продолжу…

0
0
0
0

Вы обязаны оплатить потребленную вами электроэнергию в соответствии с показаниями счетчика или другими установленными методами, которые используются в период неисправности счетчика. В этом случае Вам следует обратиться к поставщику электроэнергии и попытаться решить вопрос мирным путем. 

0
0
0
0

Если действительно доказать, что показания были искажены, то возможно обратиться в суд с требованием о признании необоснованным начисления за электроэнергию. 

0
0
0
0
Александр Морнов
Александр Морнов
Юрист, г. Чебоксары

Добрый день.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг в жилых помещениях, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регламентируются нормами Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства N 354 от 06.05.2011 (далее — Правила N 354).

Согласно подп. «б» п. 34 и п. 81.13 Правил № 354

в случае выхода прибора учета из строя, в том числе при обнаружении неисправностей, повреждений прибора учета, нарушения целостности пломб, потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя.

При этом в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию нового прибора учета.

Об этом сказано в подп. «г» п. 59 Правил № 354

Так же согласно подпункту «а» пункта 82 Правил N 354

исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, за исключением случаев, если прибор учета электрической энергии установлен начиная с 1 июля 2020 г. В отношении приборов учета электрической энергии, установленных начиная с 1 июля 2020 г., проверки таких приборов учета проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.

Таким образом, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета начиная с даты, когда наступили события, указанные в подпункте «г» пункта 59 Правил N 354, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили события, указанные в подпункте «г» пункта 59 Правил N 354.

0
0
0
0

Аналогично например в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 апреля 2021 г. N 7819-ОГ/11 О плате за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Недвижимость
Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р
Здравствуйте! Управляющая компания закрыла общие щитки в коридоре на ключ , нам понадобились обесточить полностью квартиру свою для того чтобы провести работы над внутреквартирным щитком . Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р . На сколько это законно ? Мы же каждый месяц платим приличные суммы за содержание и тд общего имущества. Эти 500 р , они включат в коммунальные услуги, в квиток общий на оплату за месяц.
, вопрос №4775639, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль
Здравствуйте, В настоящий момент проживаю в сельской местности. Дом согласно документов должен обеспечиваться 3хфазным электричеством. При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль. В 2021 году работники Энерго компании меняли счетчик и я задал вопрос почему у меня подходит только одна фаза, на что получил ответ, что ни чего страшного нет, если я не использую приборы подключаемые к 3 фазному току. Сейчас встал вопрос кто и за чей счет должен заменить старые неизолированные провода на современный СИП кабель от столба до моего счетчика (счетчик установлен внутри дома)
, вопрос №4774567, Валерий, г. Иркутск
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
ЖКХ
Подскажите что делать, на чьей стороне закон?
Доброй ночи! Получил уведомление на госуслугах от судебных приставов о возбуждении в отношении меня исполнительного производства по обращению управляющей компании, которая якобы занимается текущим ремонтом. Насчитали долг. Естественно ремонтом не занимается, и квитанции от управляющей компании не поступали. Управляющая компания не уведомила, исковое требование мне поступало. Согласно постановлению я обязан оплатить в течение 5 дней. Подскажите что делать, на чьей стороне закон?
, вопрос №4773874, Артик, г. Калуга
Дата обновления страницы 15.11.2023