Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просто очень напрягает формулировка "Наша хата с краю" и как бы мы уже 2 раза отправляли ваш ноутбук в сервисный центр, так что сами решайте свои проблемы, мы ничем не поможем
Покупал игровой ноутбук в МВидео в мае. Спустя 3 месяца выявил дефекты, что компьютер не запускает игры и вылетает при попытки их запустить. Отнёс на гарантийный ремонт в МВидео. Нашли проблемы и заменили материнку с SSD. На всё ушло 39 дней.
В этот же день дома обнаружил дефекты после ремонта - мигала подсветка клавиатуры и ноутбук издавал странные звуки скрежета и писк. (Хотя до ремонта таких проблем не было).
Спустя 14 дней привезли ноутбук. Сервисный центр каким-то чудом не выявил эти дефекты. Я говорю сотруднику, что дефекты остались и спрашиваю что мне теперь делать. Сотрудник сказал обращаться напрямую в сервисный центр производителя.
Отнёс сегодня в сервисный центр, где меня огорошили, что нужно будет ждать ещё 45 дней ремонта/диагностики.
То есть я в сумме без ноутбука буду почти 85 дней (условно).
Я хочу вернуть денежные средства.
Также спрашивал у работника мвидео, почему мвидео предоставляет 1 год гарантии, но не может вернуть средства и почему-то решает всё в зависимости от сервисного центра. Тот пожал плечами и не смог только ничего нормального ответить.
Хочу написать досудебную претензию МВидео, но не знаю, были ли с их стороны какие-либо нарушения.
Просто очень напрягает формулировка "Наша хата с краю" и как бы мы уже 2 раза отправляли ваш ноутбук в сервисный центр, так что сами решайте свои проблемы, мы ничем не поможем. (Очень удобно устроились).
Ниже прикладываю фотки заявления и листов о приёме на ремонт. Фотографии в PDF файле.
Здравствуйте, Данила!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!