Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли не возвращать день по закону?
Добрый день, 20.10.23 продана обувь, сегодня 10.11.23 покупатель возвращает ботинки с претензией, что не может носить, так они натирают пятку. У ботинок вид ношанной обуви и просит вернуть деньги. Действия продавца? Можно ли не возвращать день по закону?
- IMG-20231110-WA0023.jpg
- IMG-20231110-WA0024.jpg
Здравствуйте, Ольга. В том случае, если ботинки приобретались покупателем для личных нужд, применяются положения Закона о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии с нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», товар- ботинки должны быть качественными и должен соответствовать характеристикам, предъявляемым к качеству. Статья 4
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Отклонение от отдельно взятого товара от требований, предъявляемых к товару такой категории, является отступлением от качества.
Далее продолжу
Таким образом, при предъявлении претензий к качеству товара, продавец обязан указанный товар принять и провести экспертизу товара за свой счет.
При этом, к обязанности продавца относится предоставление информации о гарантийном сроке на приобретаемую обувь.
Таким образом, на основании изложенного, в том случае, если имеется претензия к качеству обуви (дефект в которой образовался в течение гарантийного срока), продавец обязан принять товар и произвести экспертизу на предмет соответствия товара качеству. Покупатель при этом, имеет право присутствовать при проведении экспертизы
По закону, он, основываясь на ст. 18 — 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить в течении 2 лет претензии к качеству обуви.
Данные претензии могут быть выражены и в дискомфорте, который имеет место при носке обуви, что также является нарушением требований к ее качеству (в отдельных случаях, в практике имели место случаи удовлетворения такого рода требований).
Продавец, в данном случае, основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества.
При проверки нужно будет установить отсутствие производственных недостатков, делающих невозможным использование обуви.
Дополнительно, если на обувь не установлен гарантийный срок или он истек — Вы вправе требовать от покупателя доказательства наличия недостатка в обуви и что они возникли до ее передачи.
В отсутствие производственных дефектов — Вы вправе отказать в удовлетворении требований покупателя.