Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я как-то оспорить повторную оплату?
добрый день. 3 ноября при бронировании отеля в Тайланде (невозвратный тариф) с карты ВТБ получила сообщение, что банк отклонил операцию оплаты. В течение пяти минут попробовала забронировать с кредитной карты Альфа-Банка и бронирование прошло.
В итоге в личном кабинете обнаружила, что за номер списали с обеих карт.
Позвонила на горячую линию Островок, чтобы отменить одну из броней и вернуть средства за одну из броней. Мне сообщили, что средства ушли к третьему поставщику в Таиланде. Предложили отменить бронь, оплаченную с Альфа-Банка и якобы написали третьему поставщику в Тайланде запрос. Но вот уже прошло 3 дня и мне пишут, что поставщик отказывается возвращать деньги за одну бронь. Могу ли я как-то оспорить повторную оплату?
Добрый день, Елена!
Но вот уже прошло 3 дня и мне пишут, что поставщик отказывается возвращать деньги за одну бронь. Могу ли я как-то оспорить повторную оплату?
В данном случае действия третьего поставщика подпадают под статью ГК РФ неосновательное обогащение (статья 1102 Гражданского кодекса РФ). Вам нужно написать претензии и в банки, и агрегатору, с помощью которого Вы бронировали отель. Попросите агрегатор самостоятельно обратиться в банк, который ошибочно повторно списал деньги, часто это помогает вернуть денежные средства.
Банк после зачисления денег на счет физического или юридического лица, вернуть их уже не может. При отказе в добровольном возврате денежных средств придется обращаться с исковым заявлением в суд.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, обращайтесь в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Елена, здравствуйте!
Важно уточнить, от кого пришло уведомление о том, что первоначальное списание средств не прошло.
1. Если от банка — тогда Вам необходимо обраться в службу поддержки с требованием возврата средств.
2. Если от агрегатора (Островок), то Вы имеете полное право взыскать с них денежные средства путем составления претензии. Неплохо было бы приложить доказательства (например, скриншот экрана устройства, на котором отображено уведомление об отказе в оплате).
Если необходима помощь в составлении, напишите в личные сообщения.
Здравствуйте, уважаемая Елена!
В данном случае, с правовой точки зрения, здесь в первую очередь усматривается вина именно банка ВТБ поскольку изначально Вами было получено сообщение, о том что банк отклонил операцию оплаты, что впоследствии привело уже к двойному списанию за бронь и с кредитной карты Альфа-Банка и банка ВТБ соответственно.
Вместе стем, в любом случае хоть «Островок» и не оказывает напрямую самих услуг., но все же представляет собой агрегатор по размещению именно информации об отелях для бронирования.
В этой связи Вы вправе в силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» направить досудебную претензии и агрегатору (Островку) и Банку ВТБ о возврате оплаченной (списанной) у Вас суммы в качестве понесенных Вами убытков в пользу третьего лица поставщику в Таиланде. Так как этот уже расценивается как «неосновательное обогащение» в силу ст. 1102 ГК РФ.
В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков) (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131 ГПК РФ).
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, Елена!
При необходимости можете обращаться в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).
Удачи!