8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказали входную железную дверь с сайта леруа мерлен саратов, после доставки обнаружился дефект, пробита коробка и внутренняя накладка двери, как оформить возврат денежных средств

Здравствуйте! Заказали входную железную дверь с сайта леруа мерлен саратов, после доставки обнаружился дефект, пробита коробка и внутренняя накладка двери, как оформить возврат денежных средств

, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Илья Поварчук
Илья Поварчук
Юрист, г. Москва

Добрый день, Наталья. Обращайтесь с письменным требованием по юридическому адресу магазина в порядке статьи 22 закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Яндекс еда уже который раз доставляет не те заказы либо вовсе не докладывает и возвращает меньше потраченных
Яндекс еда уже который раз доставляет не те заказы либо вовсе не докладывает и возвращает меньше потраченных средств чем есть на самом деле, обуславливая это тем что у них не предусмотрено что то в этой ситуации, Сегодня курьер спутал заказы, доставив промокший изорваны маленький пакет с чужой доставкой, спустя два часа, сказали что деньги вернули после обращения в поддержку, но даже спустя 4 часа деньги не поступили, на это они ответили что деньги поступят в течении недели. Ужасный опыт использования доставки, Куча неудобств и уйма потерянного времени Можно ли сделать что то в этой ситуации
, вопрос №4178314, Михаил, г. Москва
800 ₽
Недвижимость
Могу ли я отсудить моральный ущерб?
Живу в городе Балашиха, работаю социальным работником. 9 мая 2024 года мною была ошибочно оплачена сумма в размере 39963 руб.43 коп. (вместо 5700 руб.) за коммунальные услуги моей подопечной через МосОблЕИРЦ. 11 мая лично ездила в офис организации по адресу город Балашиха, улица Белякова 2В для подачи заявления на возврат денежных средств. Мне сказали ждать 30 рабочих дней. 21 июня мне позвонила сотрудник МосОблЕИРЦ и сказала ,что организация готова перевести деньги на мой л/с. На это я ответила, что мне нужны мои денежные средства полностью. 24 июня мне позвонила та же сотрудница и сказала ,что подала служебку на возврат денег и нужно прислать заявление от собственника л/с. на электронную почту, и что в пятницу, 28 июня, мне вернут деньги. 28 июня деньги так и не пришли, 2 июля в личном кабинете на заявку пришёл ответ, что возврат средств невозможен и для решения вопроса нужно обратиться в офис. Заявления я писала минимум 5 раз. Какие сейчас мои действия? Могу ли я отсудить моральный ущерб? Я месяц без денег.
, вопрос №4177778, Алена, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи?
21 декабря 2021 приобрел посудомоечную машину в магазине М (гарантийный срок 3 года). 23 мая 2024 написал заявление (во вложении) на гарантийный ремонт в связи с поломкой. Заявление приняли и сказали, что в течение 10 дней свяжется претензионный отдел, затем заберут ПММ на ремонт. С тех пор вопрос не двигается, неисправная ПММ находится у нас. Товар крупногабаритный более 5кг магазин обязан забирать собственными силами, верно? 8 июля 2024 будет 45 дней с момента заявления на гарантийный ремонт. Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи? Приоритетнее для меня была бы замена ПММ на новую, т.к. на сегодня сумма возврата от покупки - это меньше половины от текущей стоимости подобного товара. Но в магазине подобного товара не вижу, уже скорее всего снят с производства и продаётся с теми же функциями но под другим номером модели. Если ровно такой же модели как купленная нет в наличии, то магазин откажется менять на подобную?
, вопрос №4177516, Егор, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Подскажите, через суд возможно ли добиться выполнения условий договора или потребовать возврат всех уплаченных денежных средств, а также морального ушерба и как он будет вычисляться в сумме
Добрый день. Нанимали видеографов на проведение свадьбы. Свадаьбу отсняли, срок отдачи исходников и готового фильма был 5 месяцев(февраль2024 года), задержка происходит уже пятый месяц. Кормят завтраками, ничего не шлют, ушли в игнор теперь. Подскажите, через суд возможно ли добиться выполнения условий договора или потребовать возврат всех уплаченных денежных средств, а также морального ушерба и как он будет вычисляться в сумме. Про моральный ущербв и стоимость каждого дня задержки сроков в договоре не было указано.
, вопрос №4177190, Мария, г. Москва
Трудовое право
По окончании срочного трудового договора мне не отключили корпоративное такси и я им периодически
Добрый день! С меня пытаются взыскать денежные средства за использование корпоративным такси. После увольнения меня трудоустроили по срочному договору на 2 месяца в другую организацию в другом городе. Все руководство то же что и было на предыдущем месте работы. По трудовому договору работодатель был обязан организовать доставку работника на работу и обратно. Мне подключили корпоративное такси которым я пользовалась. Только счет такси был привязан к организации из которой я уволилась. По окончании срочного трудового договора мне не отключили корпоративное такси и я им периодически пользовалась, не замечая что деньги за поездки удерживают со счета компании (так как на мой счет совместный с другим человеком и на карте совершалось много транзакций, поэтому не заметила, что с моей карты не снимают деньги). Спустя год, служба безопасности рекомендует вернуть деньги добровольно, либо будут вынуждены обратиться в полицию. Деньги требуют за весь период, в том числе когда я работала в другой организации, и совершала поездки по рабочим вопросам. Как быть в такой ситуации ?
, вопрос №4176417, Карина, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 06.11.2023