8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Приобретена варочная панель, срок гарантии не истёк, панель отключается в процессе работы

Приобретена варочная панель, срок гарантии не истёк, панель отключается в процессе работы. Продавец в магазине отказывается принять товар. Что предпринять?

, Марина, г. Москва
Денис Власков
Денис Власков
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте. Подайте в магазин письменную претензию. Если не отреагировали, то иск в суд на основании ЗоПП

С, уважением

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Марина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Имеет ли право школа не допустить до экзамена
Ребёнка не допускают к огэ Подскажите как поступать в данной ситуации...Академический задолженности нет, все сдал, пропуски только по болезни и есть справки(болели много), пробники пишет плохо, но занимается с репетитором. Имеет ли право школа не допустить до экзамена
, вопрос №4103847, Оксана, г. Москва
Семейное право
Что делать если меня не пускают к дочки не открывают
Что делать если меня не пускают к дочки не открывают
, вопрос №4103714, Анна Сергеевна Ширшова, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Защита прав работников
Вопрос как это число приёма на работу влияет на мой следующий график отпусков?
Добрый день! Я никак не могу понять работодателя. Мой стаж работы уже 16 лет. Но в этом году они требуют, вернее установили свои правила по поводу отпуска. Работник должен идти в отпуск отсчитывая дату когда он устроился на работу. Вот хоть что делай, но эту логику я никак не могу понять. Например я устроилась на работу 24.04 и они требуют чтобы я брала отпуск отсчитывая от этой даты. Поясните мне пожалуйста, чем им эта дата так важна? И вопрос ещё лично от меня допустим я отдыхала в январе 2024 года 14 дней, потом я пойду в октябре на 14 дней. В прошлом году я отдыхала в мае все 28 дней. Вопрос как это число приёма на работу влияет на мой следующий график отпусков? Ну не понимаю я вообще!!!
, вопрос №4102178, Никишкина Маргарита Владимировна, г. Москва
Семейное право
Подскажите, у нас с супругом идет бракоразводный процесс, пока я была в отпуске он в это время продаёт
Здравствуйте . Подскажите, у нас с супругом идет бракоразводный процесс, пока я была в отпуске он в это время продаёт автомобиль, который приобретен в браке,согласия я не давала, в заявлении указанно, что автомобиль должен поделиться пополам, а получается его уже нет, возможно отменить куплю - продажу?и по последним данным новый владелец авто заложил его в сбербанк
, вопрос №4101879, мария лобода, г. Северодвинск
Дата обновления страницы 05.11.2023