Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

280 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
280 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Подскажите как воздействовать на председателя кооператива

Добрый день! Купили квартиру в кооперативном доме, живем на 1 этаже, система отопления находится не на должном уровне, при каждом скачке отопления начинают гудеть батареи, спать невозможно, ребенок спит в комнате 12 м2, такое ощущение, что в улье! Обращались к председателю, она отказывается что-то делать, начинается разговор обычно с того, что у меня просто плохо с нервами, потом говорит, что батарею мы поставили плохую и не по гостам, что ни у кого не гудит. ВСе разы вызывали в ЖЭКЕ сантехника, он приходил, мямлил, что не знает, в чем причина и уходил! Мы узнали, что наша председатель разогнала всех сантехников и никого не пускает, считая их вымогателями, видно у нее развилась Сантехнофобия))) Не смешно. Предлагает председатель своего сантехника, говорит высокой квалификации, он приходит, поднимается на чердак, нажимает кнопку перезагрузки системы отопления, последний раз сказал председателю, что у нее система пустая до 5 этажа (вода в отоплении идет сверху вниз, 12 этажей), председатель, сказала, что пусть не придумывает.Люди сидели без отопления, благо сейчас тепло, и их это устраивало. За каждое посещение мы даем 700 руб, сумма не большая, но, сколько раз ее можно платить за отопительный сезон.....

Пытались обратиться к соседям, те говорят, что не слышат, соседка рядом пыталась сказать, что и у нее гудят, председатель ворвалась к ней в квартиру, наорала, что пусть молчит, соседка и отказалась от своих слов! Я удивляюсь людям, они готовы мириться с отсутствием отопления и гудежом, чем связываться с нашим председателем!,,,,, Может я новый человек и чего-то не знаю.

Помогите, пожалуйста, подскажите, с чего начать и в какие органы обратиться, волнуюсь за ребенка, она должна спать в тишине!

Сантехник "квалифицированный" говорит, что у нас в квартире все в порядке и дело только в том , что система находится в ужасном состоянии и , если бы, у нас был свой сантехник, который бы ухаживал за всем, то проблем не было бы никаких. Сегодня утром были стуки по батареям, к вечеру опять загудело, сейчас 3.40, спать до сих пор не могу.

Спасибо!

10 Марта 2014, 02:22, вопрос №390682 Мария, г. Санкт-Петербург
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Галушка Игорь
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Мария.
    Перед началом войны с председателем, отключите батарею-если шум пропал, то проблема именно с батареей. 

    Если же шум остается, то во-первых, обратитесь к председателю в письменной форме, укажите все имеющиеся претензии и требование разрешить вопрос и ответить Вам так же в письменной форме.
    Получите подтверждение регистрации обращения.
    Более надежный и менее «конфликтообразующий» вариант-направьте претензию письмом с описью вложения.
    Большим плюсом для Вас будет, если Вы найдете единомышленников и направите коллективную претензию с детальным описанием проблемы каждого из Вас.

    В случае отсутствия положительной реакции-обратитесь в жилищный комитет.
    576-24-28. 576-24-25(горячая линия)

    Поскольку Вы не являетесь членом жк, изменить положение дел самостоятельно или с вялой поддержкой запуганных соседей будет практически невозможно.

    Успехов!

    10 Марта 2014, 04:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте Мария!

    Для начала обратитесь в Роспотребнадзор http://78.rospotrebnadzor.ru/, чтобы у вас провели замеры шума.

    В случае превышения санитарных норм установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10». То можете обращаться на председателя с жалобой в прокуратуру, так как за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

    Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 6] [Статья 6.4]

    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    После проведения проверки прокуратура обяжет председателя устранить нарушение, так как батарее являются обще домовым имуществом.

    На основании данной проверки вы можете обратиться в суд, и в рамках закона «О защите пав потребителей» взыскать расходы на замеры шума и моральный вред.

    Удачи Вам!


    10 Марта 2014, 05:37
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович

    Мария, здравствуйте!

    Я присоединяюсь к совету моего коллеги — обратитесь первоначально в Роспотребнадзор, но так же, одновременно, и в прокуратуру по данному вопросу. В силу КоАП РФ

    Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Таким образом, можно будет провести проверки и установить исправность системы (или нет, соответственно) и после этого уже обращаться на председателя или весь кооператив в суд.

    10 Марта 2014, 06:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальникова Галина

    Здравствуйте!

    «Люди сидели без отопления, благо сейчас тепло, и их это устраивало».

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
    «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

     

    пункт 31. Исполнитель обязан:

    а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

    В Вашем случае имеет место предоставление некачественной коммунальной услуги — нарушение температурного режима, что является основанием для перерасчета оплаты коммунальных услуг, а так же является основанием для привлечения виновных в некачественной коммунальной услуге к ответственности.

    Согласно пункта 33 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
    «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

    33. Потребитель имеет право:

    а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

    в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

    Акт о непредоставлении  коммунальных   услуг  или предоставления  коммунальных   услуг  ненадлежащего  качества  (Акт проверки  качества  жилищно-коммунальных услуг ) является основанием для перерасчета платы, а время, указанное в нем – для расчета размера снижения платежей.

    Поскольку в Вашей ситуации Вы с исполнителем коммунальных услуг  не смогли прийти к единому мнению относительно качества  ЖКУ Вам  необходимо определить новое время и дату оценки  качества  ЖКУ в письменной повторной претензии (ее нужно также зафиксировать), на которую пригласит представителя Государственной жилищной инспекции. По результатам повторной оценки  качества  услуг также составляется акт в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта остается на руках у потребителя. 

    По результатам оценки качества коммунальной услуги — в данном случае отопление — с участием представителя Государственной жилищной инспекции в адрес исполнителя коммунальной услуги будет выписано предписание об устранении выявленных недостатков, в случае не выполнения предписания ГЖИ виновное лицо будет привлечено к административной ответственности, но обязанность устраинить недостатки останется, т.е. «войну» с нерадивым исполнителем ком. услуг будет вести уже ГЖИ.

    10 Марта 2014, 08:16
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Топуз Фатима

    Здравствуйте, Мария. Я присоединяюсь к мнению коллег, действительно, необходимо, письменно написать заявление в адрес председателя кооператива, если реальных мер не будет предпринято, пишите жалобу прокуратуру. В описываемой Вами ситуации прокурорская проверка необходима.

    10 Марта 2014, 09:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    здравствуйте,

    «Санитарные нормы устанавливают значение  уровня  шума в дневное время не более 40 дБА, ночью (с 23 до 7 ч утра) - 30 дБА (для сравнения -негромкий разговор — 65 дБ).

    Проводить соответствующие замеры обязаны работники лаборатории Роспотребнадзора,  при  этом должен составляться протокол исследований. В протоколе обязательно должно быть отражены место исследования, время,  уровень  шума,  при  этом исследования должны проводится не однократно- не менее 3-х раз, также протокол должен быть подписан всеми присутствующими.  На  основании этих данных специалист Роспотребнадзора (у  кого  на  исполнении  находится  заявление), составляет отчёт и выносит заключение в котором будут отражены результаты исследований замеров шума. Если будут выявлены превышения допустимых норм-  должен быть составлен протокол о привлечении к административной ответственности (при составлении протокола  на руководителя/председателя- гораздо выше штрафные санкции) ивынесено предписание со сроками для устранения недостатков. После устранения недостатков, до подписания акта выполненных работ, желательно провести повторные исследования и обязательно убедиться, что в акте выполненных работ стоит подпись заявителя».

    /http://gorizont30.jimdo.com/

    с уважением,

    Елена

    10 Марта 2014, 10:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бадасюк Владимир
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день! Данная ситуация встречается часто. В соответствии с Жилищным законодательством управляющая организация — в вашем случае ТСЖ, обязана содержать общее имущество дома (в состав которого входят все коммуникации, магистральные трубы, приборы и инженерные сооружения обслуживающие и обеспечивающие жилой дом) в надлежащем состоянии — что является услугой — за которую вы ежемесячно вносите плату. В вашей ситуации предлагаю схему действий: 1. Подайте письменное заявление в жилищную инспекцию по месту жительства — в котором подробно в хронологическом порядке с привязкой по датам сообщите все обстоятельства т.е. какие нарушения и недостатки мешают комфортному и качественному проживанию, далее — сообщите куда и к кому обращались для устранения неполадок в работе системы и выявления причин, какие ответы получали и что происходит на данный момент — т.е. проблема не решается. И соответственно просите назначить комиссию для проведения проверки по данному факту с осуществлением фактического выезда на объек для определения причин и дачи ТСЖ указаний, предписаний на их устранение. 2. Такое же заявление подайте в адрес главы администрации по месту жительства. 3. Подайте так же заявление в роспотребнадзор — в котором просите назначить комиссию и проверку по данному факту с осуществлением фактического выезда по вашему адресу для проведения мероприятий по замеру шумов, вибрации и определения их происхождения. 4. Если реакция после всех этих органов будет ненадлежащая — подадите подробное заявление в прокуратуру на осуществление прокурорского надзора за действиями должностных лиц ТСЖ  сосущесчтвлением мер воздействия в том числе и административного характера. Не помогут — то иск в суд в котором просите обязать ТСЖ в принудительном порядке иправить все нарушения и привести коммуникации и инженерные сооружения в надлежащее состояние в соответствии с требованиями технической документации. С уважение…

    10 Марта 2014, 11:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats