8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Не доставили весь комплект покупки (детская кроватка) доставили одну часть вторую потеряли по дороге

При покупке товара в Яндекс маркете. Не доставили весь комплект покупки (детская кроватка) доставили одну часть вторую потеряли по дороге. Написал в службу поддержи, сказали вторую часть доставить не могут. Говорят оформляйте возврат. Но мне не хочется разбирать кровать и нести ее в пункт выдачи. Можно ли пожаловаться в компанию, роспотребнадзор, суд если продавец не выполнил условия покупки и вынуждает меня выполнять дополнительные действия. Какой алгоритм действий

, Артем, г. Самара
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Артём!

С формальной точки зрения у Вас есть право требовать исполнения договора на первоначально согласованных условиях — проблемы продавца, потерявшего часть товара, Вас волновать не должны. есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» и статьи 497 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует дистанционную продажу товара:

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.

Таким образом, в Вашем случае продавец свои обязательства не исполнил и Вы имеете право принудить его к этому. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который надзирает за соблюдением прав потребителей, можете подать претензию продавцу с требованием исполнять принятые на себя обязательства и передать отсутствующую часть товара.

В статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей» есть такие положения:

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Кроме того, закон даёт Вам право требовать уплаты неустойки:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Если Ваша претензия не будет удовлетворена или оставлена без ответа, можете обращаться в суд и там требовать защиты своих прав в полном объёме, включая уплату неустойки. Не скажу, что это будет решено быстро, но без соблюдения данных формальностей добиться положительного результата (при уклонении продавца от сотрудничества с Вами) будет достаточно сложно.

Жалобу в Роспотребнадзор и претензию можно подавать одновременно и уже сейчас.

1
0
1
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте уважаемый Артём!

В данном конкретном вашем случае, товар считается доставленным в тот момент, когда переданы все его части и принадлежности-это первое.

Во-вторых по договору купли-продажи мебели не был доставен весь комплект покупки товара (детская кроватка), т е. доставили одну часть, а вторую потеряли по дороге, а соответственно доставка по частям не устанавливалась и разных сроков доставки для отдельных комплектующих не предоставлялось.

Соответственно в силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С учетом изложенного усматривается вина самого Яндекс маркета, а следовательно Вы не должны делать возврат.

В этой связи Вам необходимо направить досудебную претензию Яндекс маркету.

В противном случае Вы вправе инициировать подачу исковых требований о расторжении договора,  взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф за неудовлетворение претензии потребителей 50% от суммы, (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей») в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Параллельно и желательно обратиться с жалобой как в Роспотребнадзор так и в Прокуратуру для проведения проверки в отношении Яндекс маркета,  за незаконные действия и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1) 

Рад был Вам помочь!

Уважаемый Артём!

0
0
0
0

При необходимости можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).

Всего доброго Вам!

Рад был Вам помочь!

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Артем, добрый день.

Можно ли пожаловаться в компанию, роспотребнадзор, суд если продавец не выполнил условия покупки и вынуждает меня выполнять дополнительные действия.

 Обжаловать можно. Только тут нужно учесть два момента.

1. Кто является продавцом — поскольку Яндекс-маркет в данном случае выступает в качестве посредника, а следовательно ответственность перед Вами несет лицо, которое указано на сайте в качестве продавца или в выданном Вам чеке.

2. Что Вы хотите получить в результате Ваших жалоб.

Ситуация тут может развернуться таким образом, что недостающую часть кроватки, Вам не доставят по причине ее физического отсутствия.

С учетом данного обстоятельства у Вас есть на выбор два варианта поведения:

1. Требовать выплаты неустойки за нарушение срока поставки кроватки и передать недостающий элемент

Ввиду того, что товар должен отвечать требованиям к его комплектности — то срок поставки считается исполненным с момента предоставления всех элементов, составляющих его комплектность, что вытекает из ст. 478 ГК РФ

1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

В связи с не поставкой одной из ее частей — у Вас есть право требовать выплаты неустойки на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 0,5% от предварительной оплаты за каждый день просрочки.

При этом закон ограничивает предельный размер неустойки суммой предоплаты. Т.е. больше того, что Вы предварительно оплатили за кроватку получить в качестве неустойки Вы не сможете.

2. Если недостающий элемент передан не будет. 

В такой ситуации имеет место передача товара ненадлежащего качестве, что дает Вам право отказаться от него на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать вернуть оплаченную сумму.

При этом в части передачи им кроватки, Вы ссылаетесь на то, что она собрана, является крупногабаритным товаром, а следовательно согласно закона продавец обязан сам ее вывезти.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

В связи с чем подаете претензию с требованием о возврате товара — срок рассмотрения которой 10 дней.

Если в течении указанного срока продавец не совершит никаких действий и будет также настаивать на ее разборе и ее передачи в пункт выдачи, подаете иск в суд.

Иск подается по месту Вашего жительства. В суде просите дополнительно взыскать:

— компенсацию морального вреда

— неустойку за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований

— штраф в размере 50% от взысканной судом суммы. 

1
0
1
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Доброго времени суток, Артем!

Вы имеете права защитить свои законные права и интересы любым, не противоречащим закону способом. Согласно положениям статьи 480 Гражданского Кодекса Российской Федерации при передачи неукомплектованного товара Вы имеете прав на выбор таких способов защиты как требовать:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

  — доукомплектования товара в разумный срок.

При неисполнении вправе требовать:

— потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

или же отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Рекомендую написать им претензию и далее обратиться в суд в порядке статей 131-132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации.

С уважением,

Артем Гагикович! 

1
0
1
0
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В соответствии со ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» (дистанционный способ продажи товара) Вы имеете право отказаться от товара ненадлежащего качества в том случае, если не оговорены условия возврата и сроки в течение 3-х месяцев.

Ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает следующее:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на действия онлайн-магазина или с письменной претензией в адрес продавца на которую должен быть предоставлен ответ в течение 10 дней. 

В случае отказа от удовлетворения претензионных требований Вы имеете право обратиться с иском о защите прав потребителей в суд и по решению суда в таком случае продавец будет обязан выплатить стоимость детской кроватки, штраф размере 50% от её стоимости и компенсировать моральный вред.

Роспотребнадзор в свою очередь должен отреагировать и принять меры к продавцу, который не хочет в добровольном порядке устранить недостатки, вернуть деньги за товар.

В свою очередь, если дело дойдет до суда, нужно заявить ходатайство о привлечении в суд Роспотребнадзора для предоставления оценки действиям продавца.

С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

1
0
1
0
Похожие вопросы
Земельное право
Можно ли поделить участок поровну между всеми
Здравствуйте живем в трех квартирном доме квартира в середине одни используют землю а у нас не большой кусочек для туалета и баньньки у одних соседей земля больше чем на той сколько стоит дом .еще ставят заборы без нашего согласия перекрыли комуникации выход воды на улицу. Можно ли поделить участок поровну между всеми.
, вопрос №4075149, Дамир, г. Москва
Уголовное право
В деле две потерпевших по статье 135 ч 1 УК РФ, вторую потерпевшую установили во время предварительного
В деле две потерпевших по статье 135 ч 1 УК РФ, вторую потерпевшую установили во время предварительного следствия, но при это объединили дела и не стали возбуждать дело по ч 3 статья 135 УК РФ, на сколько законны действия следователя, о том что он в один день предъявил обвинение по ч 3 135 УК РФ и в этот день провел дополнительный допрос по второй потерпевшей по статье 135 ч 1 УК РФ и осмотрел место совершения преступления, мою машину из которой я ввел переписку, но не предупредил что все что я скажу, будет использовано против меня, в особенности изъятий телефонов в ходе осмотра места происшествия и второго осмотра моей машины где ввелась переписка с двумя не совершенно летними , по которым возбудили два дела по статье 135 ч 1, а не по ч 3 данной статьи?
, вопрос №4074814, Добро Добро, г. Санкт-Петербург
Защита прав призывников
1 унего атопическая и алергическая астма, и второе он давно порвал крастообразные связки на колене они срослись не правильно из за этого у него стерлась болшая часть миниска
Здравствуйте! Мой у моего жениха проблемы со здоровьем. 1 унего атопическая и алергическая астма, и второе он давно порвал крастообразные связки на колене они срослись не правильно из за этого у него стерлась болшая часть миниска. Проблема в том что он на днях ходил в воинкомат и хирург поставил котегорию а, хотя документы потверждающие это псть. Что делать в этой ситуации??
, вопрос №4074473, Дарья, г. Волгоград
486 ₽
Вопрос решен
Наследство
Будет он признан наследником или все нам с дочерью достанется?
Здравствуйте. Умерла мама. Нас двое взрослых детей,отец умер до мамы. Я обратилась к нотариусу,открыла наследственное дело.Из наследства- доля в квартире и вклады. Завещаний,как выяснилось,два. 1- от 2015 г,где денежные вклады мне и доля квартиры- внучке( моей дочери)2- от 2020,где нет ни слова о вкладах,а лишь о том,что доля внучке и все. Я полагала,что действовать может одно завещание- последнее.То есть внучке доля, нам с братом автоматом деньги пополам. Однако нотариус говорит,что раз в последнем нет ни слова об отмене предыдущего,то его тоже надо учитывать. Таким образом, брат ,с ее слов,не является наследником по завещанию,ведь в 2015 мама завещала деньги мне,жилье- внучке. Я хочу у вас уточнить,нотариус не ошибается? Или все же действительно последнее завещание,где внучке- доля,а нам с братом автоматом все оставшееся пополам? Спрашиваю ,что понять,если брат подаст в суд на оспаривание,мне волноваться или нет..Будет он признан наследником или все нам с дочерью достанется? Человек конфликтный,знатно мотает нервы уже сейчас:(
, вопрос №4074507, Ника, г. Ижевск
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Понятно, что после такой замены можно ездить и не знать проблем, но хочется убедиться, что при продаже, в ходе регистрации и сверке будет полный комплект документов
Добрый день Какие необходимы документы для полностью легальной замены двигателя на безрамной японской машине 2007 года, при условии, что модель двигателя ровно как и характеристики остаются неизменными, а сам двигатель приобретается новый (не т.н. контрактный). Понятно, что после такой замены можно ездить и не знать проблем, но хочется убедиться, что при продаже, в ходе регистрации и сверке будет полный комплект документов. Также вопрос можно перефразировать: какой комплект документов должен предоставляться продавцом нового ДВС для последующей безпроблемной установки его на старый авто?
, вопрос №4073441, Александр, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 03.11.2023