Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не доставили весь комплект покупки (детская кроватка) доставили одну часть вторую потеряли по дороге
При покупке товара в Яндекс маркете. Не доставили весь комплект покупки (детская кроватка) доставили одну часть вторую потеряли по дороге. Написал в службу поддержи, сказали вторую часть доставить не могут. Говорят оформляйте возврат. Но мне не хочется разбирать кровать и нести ее в пункт выдачи. Можно ли пожаловаться в компанию, роспотребнадзор, суд если продавец не выполнил условия покупки и вынуждает меня выполнять дополнительные действия. Какой алгоритм действий
Артём!
С формальной точки зрения у Вас есть право требовать исполнения договора на первоначально согласованных условиях — проблемы продавца, потерявшего часть товара, Вас волновать не должны. есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» и статьи 497 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует дистанционную продажу товара:
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
Таким образом, в Вашем случае продавец свои обязательства не исполнил и Вы имеете право принудить его к этому. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который надзирает за соблюдением прав потребителей, можете подать претензию продавцу с требованием исполнять принятые на себя обязательства и передать отсутствующую часть товара.
В статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей» есть такие положения:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Кроме того, закон даёт Вам право требовать уплаты неустойки:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Если Ваша претензия не будет удовлетворена или оставлена без ответа, можете обращаться в суд и там требовать защиты своих прав в полном объёме, включая уплату неустойки. Не скажу, что это будет решено быстро, но без соблюдения данных формальностей добиться положительного результата (при уклонении продавца от сотрудничества с Вами) будет достаточно сложно.
Жалобу в Роспотребнадзор и претензию можно подавать одновременно и уже сейчас.
Здравствуйте уважаемый Артём!
В данном конкретном вашем случае, товар считается доставленным в тот момент, когда переданы все его части и принадлежности-это первое.
Во-вторых по договору купли-продажи мебели не был доставен весь комплект покупки товара (детская кроватка), т е. доставили одну часть, а вторую потеряли по дороге, а соответственно доставка по частям не устанавливалась и разных сроков доставки для отдельных комплектующих не предоставлялось.
Соответственно в силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С учетом изложенного усматривается вина самого Яндекс маркета, а следовательно Вы не должны делать возврат.
В этой связи Вам необходимо направить досудебную претензию Яндекс маркету.
В противном случае Вы вправе инициировать подачу исковых требований о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф за неудовлетворение претензии потребителей 50% от суммы, (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей») в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Параллельно и желательно обратиться с жалобой как в Роспотребнадзор так и в Прокуратуру для проведения проверки в отношении Яндекс маркета, за незаконные действия и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1)
Рад был Вам помочь!
Уважаемый Артём!
Артем, добрый день.
Можно ли пожаловаться в компанию, роспотребнадзор, суд если продавец не выполнил условия покупки и вынуждает меня выполнять дополнительные действия.
Обжаловать можно. Только тут нужно учесть два момента.
1. Кто является продавцом — поскольку Яндекс-маркет в данном случае выступает в качестве посредника, а следовательно ответственность перед Вами несет лицо, которое указано на сайте в качестве продавца или в выданном Вам чеке.
2. Что Вы хотите получить в результате Ваших жалоб.
Ситуация тут может развернуться таким образом, что недостающую часть кроватки, Вам не доставят по причине ее физического отсутствия.
С учетом данного обстоятельства у Вас есть на выбор два варианта поведения:
1. Требовать выплаты неустойки за нарушение срока поставки кроватки и передать недостающий элемент
Ввиду того, что товар должен отвечать требованиям к его комплектности — то срок поставки считается исполненным с момента предоставления всех элементов, составляющих его комплектность, что вытекает из ст. 478 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
В связи с не поставкой одной из ее частей — у Вас есть право требовать выплаты неустойки на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 0,5% от предварительной оплаты за каждый день просрочки.
При этом закон ограничивает предельный размер неустойки суммой предоплаты. Т.е. больше того, что Вы предварительно оплатили за кроватку получить в качестве неустойки Вы не сможете.
2. Если недостающий элемент передан не будет.
В такой ситуации имеет место передача товара ненадлежащего качестве, что дает Вам право отказаться от него на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать вернуть оплаченную сумму.
При этом в части передачи им кроватки, Вы ссылаетесь на то, что она собрана, является крупногабаритным товаром, а следовательно согласно закона продавец обязан сам ее вывезти.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В связи с чем подаете претензию с требованием о возврате товара — срок рассмотрения которой 10 дней.
Если в течении указанного срока продавец не совершит никаких действий и будет также настаивать на ее разборе и ее передачи в пункт выдачи, подаете иск в суд.
Иск подается по месту Вашего жительства. В суде просите дополнительно взыскать:
— компенсацию морального вреда
— неустойку за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований
— штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
Доброго времени суток, Артем!
Вы имеете права защитить свои законные права и интересы любым, не противоречащим закону способом. Согласно положениям статьи 480 Гражданского Кодекса Российской Федерации при передачи неукомплектованного товара Вы имеете прав на выбор таких способов защиты как требовать:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— доукомплектования товара в разумный срок.
При неисполнении вправе требовать:
— потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
или же отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Рекомендую написать им претензию и далее обратиться в суд в порядке статей 131-132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации.
С уважением,
Артем Гагикович!
Добрый день!
В соответствии со ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» (дистанционный способ продажи товара) Вы имеете право отказаться от товара ненадлежащего качества в том случае, если не оговорены условия возврата и сроки в течение 3-х месяцев.
Ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает следующее:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на действия онлайн-магазина или с письменной претензией в адрес продавца на которую должен быть предоставлен ответ в течение 10 дней.
В случае отказа от удовлетворения претензионных требований Вы имеете право обратиться с иском о защите прав потребителей в суд и по решению суда в таком случае продавец будет обязан выплатить стоимость детской кроватки, штраф размере 50% от её стоимости и компенсировать моральный вред.
Роспотребнадзор в свою очередь должен отреагировать и принять меры к продавцу, который не хочет в добровольном порядке устранить недостатки, вернуть деньги за товар.
В свою очередь, если дело дойдет до суда, нужно заявить ходатайство о привлечении в суд Роспотребнадзора для предоставления оценки действиям продавца.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
При необходимости можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).
Всего доброго Вам!
Рад был Вам помочь!