Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или уже поздно и могу требовать только за последнее обращение?
Здравствуйте, в июне 2023 года приобрели кухню в магазине хоф. Во время сборки мастер испортил нам кухню, а именно криво вырезал столешницу под плиту, под плинтусом на столешнице оказалось по 2 дупла( в один вкручен шуруп, а один рядом ошибочный как я поняла), сделал скол на фартуке и просверлил в нем большую дырку при прикреплении к стене, шуруп остался в стене, а фартук все равно отошел. Всё верхние фасады были кривыми, шатались. На следующий день мы попросили другого мастера, нам прислали технолога. Он все зафиксировал (как мы думали) и что смог исправил, и вроде бы внешне все стало более менее нормально. В связи с семейными обстоятельствами, нам некогда было спорить и мы приняли работу. Спустя некоторое время у нас начала шататься дверца на верхнем фасаде. Прикрутить ее обратно не получается так как гнездо было расшатано полностью. Мы позвонили им, прислали мастера, он вставил видимо шуруп с более большим диаметром чтобы не шаталось. Прошло время и вот несколько дней назад у нас опять падает фасад уже другой. Мы опять вызываем мастера по гарантии, он пришел подкрутил опять, хотя я хотела замены всего шкафчика этого и предыдущего. Они позвонили мне предложили 5000 бонусов, я с ними не согласна. Прошу компенсацию в 20 000р. Потому что мне это надоело. И решила им вспомнить все недочеты. Но они говорят, что время прошло и я не могу им предъявить то что было при сборке, потому что приняла работу. Сказали пришлют технолога чтобы он зафиксировал все и потом будут решать. Особо не идут на контакт. Настаивают на последнее мое обращения, а мол все остальное я не докажу. Скажите, что я могу сделать с этой ситуацией? Могу ли подать в суд на изначально испорченную кухню? Или уже поздно и могу требовать только за последнее обращение? Какие мои следующие действия ? Все фото и видео у меня есть на телефоне с указанием даты. От 1.07.2023 сразу после сборки
Здравствуйте, Виктория!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
- безвозмездное устранение недостатков;
- соответствующее уменьшение цены;
- (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы) — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
- если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).
Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!