8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В аптеке отказываются принять не качественный товар обратно

Купили ингалятор в аптеке 1 раз попробовали работает на второй перестал. В аптеке отказываются принять не качественный товар обратно. Что в этом случае делать?

, Наталья Козаренко, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Гражданство
Заканчивается патент, работодатель отказывается его продлевать, поэтому принято было решение сделать выезд въезд через Беларусь (из РФ в РБ и обратно в РФ) чтобы вновь подать на патент
Здравствуйте! Я гражданин Узбекистана. Заканчивается патент, работодатель отказывается его продлевать, поэтому принято было решение сделать выезд въезд через Беларусь (из РФ в РБ и обратно в РФ) чтобы вновь подать на патент. Самолётом, если что. Насколько это правомерно? Беларусь ведь другое государство, так что, по идее, выезд и въезд должен быть зачтен. Смущает, что не выдадут миграционную карту (придется обращаться за ней в МВД). Всё ли будет в порядке? Не хочу нарушать закона, но средств для иного маршрута не имею
, вопрос №4774058, Галина, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Имеет ли значение то, что алименты, которые я перевожу, не присуждены официально?
Добрый день! У нас с бывшей сожительницей есть ребёнок, рождённый не в браке. На протяжении последнего месяца мать ребёнка в связи с личной обидой запрещает мне с ним видеться, возвращает мне обратно деньги, которые я перечисляю на ребёнка, аргументируя тем, что не хочет, чтобы я каким-либо образом участвовал в жизни ребёнка. В производстве находится дело об определении порядка общения с ребёнком. На алименты она не подавала, чтобы получать пособие после достижения ребёнком возраста полутора лет. При этом я хочу участвовать в жизни ребёнка, имею возможность и желание содержать его финансово и переводить алименты в том количестве, которое мы устно оговаривали (25% от зарплаты, что равняется сумме от 30 000 до 50 000 рублей в месяц). Я заинтересован в том, чтобы мать ребёнка не обворовывала Социальный Фонд, а приняла мою помощь. Ребёнку сейчас 1 год и 2 месяца. В каждом переводе я писал "Алименты за период хх.хх-хх.хх). Вопросы: Могу ли я предоставить выписку с банковского счёта в СФР, чтобы ей отказали в выплатах пособия? Когда это необходимо сделать? Что грозит матери в случае того, если она подаст сведения, в котором не будут учтены деньги, которые я ей перевожу (и которые она из гордости возвращает)? Имеет ли значение то, что алименты, которые я перевожу, не присуждены официально?
, вопрос №4774024, Игорь, г. Хабаровск
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2023