8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос- могу ли я потребовать обмен товара на новое устройство после прохождения проверки в сервисном центре, если сразу не написала претензию на обмен товара?

Купила ноутбук 13.10.23. Ноутбук перестал включаться. Отдала в сервисный центр на выяснение причины и дефектов (без претензии). Вопрос- могу ли я потребовать обмен товара на новое устройство после прохождения проверки в сервисном центре, если сразу не написала претензию на обмен товара?

, Всемила, г. Братск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Всемила!

Еще можете, если до этого не попросили ремонт или возврат.

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать замены товара.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Военное право
Вопрос могу ли оспорить данный контракт?
Здравствуйте дорогие Юристы Ситуация такая Служу в пограничных войсках, на днях узнал что меня переводят к новому месту службы в другой регион. Сегодня пришел ознакомится с личным делом, обнаружил что в деле контракт подписан не мной, так как у меня другая подпись, подняли рапорт на продление там тоже не моя роспись. Я писал рапорт на продление на 5 лет, а тут на 3, но в связи с тем что меня переводят и я не хочу служить в далеких краях, я отказываюсь признавать действие данной бумаги. Вопрос могу ли оспорить данный контракт? И куда надо обращаться? Юрист на службе говорит почему не обратился ранее, до этого не обращал внимание на данный нюанс, так же юрист говорит какая разница ты же писал на продление, но рапорта с моей подписей нету, что делать ?
, вопрос №4129160, Владимир, г. Белгород
1100 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Сможем ли мы в случае проблем перевести суд на нашу сторону?
Здравствуйте. Возник вопрос по поводу регистрации бренда. В планах заказывать контрактное производство косметики с готовой рецептурой, под своим брендом. Увидел что регистрация бренда занимает очень много времени. Сам вопрос: можем ли мы начать выпускать наш продукт в продажу под своим брендом, со своими этикетками, если бренд будет только на этапе регистрации? Сможем ли мы в случае проблем перевести суд на нашу сторону?
, вопрос №4128484, Антон, г. Рубцовск
Налоговое право
Здравствуйте у меня такой вопрос могу ли я зарегистрировать совершеннолетнего сына на своей доли без согласия все дольщиков в квартире при этом в ней не кто не зарегистрирован
Здравствуйте у меня такой вопрос могу ли я зарегистрировать совершеннолетнего сына на своей доли без согласия все дольщиков в квартире при этом в ней не кто не зарегистрирован
, вопрос №4128335, Анна, г. Владивосток
Материнский капитал
Вопрос: могу ли я претендовать на большую долю согласно денежным вложениям, чем муж?
Здравствуйте. Я беру ипотеку на жилье. Первоначальный взнос состоит из мат.капитала и плюс 40% наличных денег,которые мне подарила мать. Вопрос: могу ли я претендовать на большую долю согласно денежным вложениям,чем муж?
, вопрос №4128033, Светлана Гребенюк, г. Калининград
700 ₽
Наследство
И как это сделать, если это вообще возможно?
Квартирный вопрос. Касается жилья на новых территориях, в частности ЛНР. Ситуация следующая. Есть квартира брата, который в данное время находится на территории Украины. Квартира досталась по наследству от родителей. Вопрос, могу ли я как гражданин России переоформить на себя? И как это сделать, если это вообще возможно?
, вопрос №4127831, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2023