8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос- могу ли я потребовать обмен товара на новое устройство после прохождения проверки в сервисном центре, если сразу не написала претензию на обмен товара?

Купила ноутбук 13.10.23. Ноутбук перестал включаться. Отдала в сервисный центр на выяснение причины и дефектов (без претензии). Вопрос- могу ли я потребовать обмен товара на новое устройство после прохождения проверки в сервисном центре, если сразу не написала претензию на обмен товара?

, Всемила, г. Братск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Всемила!

Еще можете, если до этого не попросили ремонт или возврат.

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать замены товара.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На какие НПА мне ссылаться и что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?
Добрый день. Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть товар , если мне продавец не выдал чек после оплаты картой. Оплата товара сохранилась в истории покупок. На какие НПА мне ссылаться и что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?
, вопрос №4176834, Максим, г. Москва
Автомобильное право
Вопрос: можем ли мы требовать постановление с МВД?
Добрый день, скажите у нас в организации произошло происшествие упал кран на тягач, и повредил кабину и прицеп (без жертв), вызволи участкового он составил документы, заявление о факте происшествие, объяснение с водителей, протокол осмотра места происшествия, и уведомление приобщение к номенклатурному делу с занесение в КУСП. В страховой компании куда принесли все эти документы говорят нужно еще постановление о возбуждение или о не возбуждение уголовного дела, в МВД говорят постановление не будет, дело отписано в архив. Вопрос: можем ли мы требовать постановление с МВД?
, вопрос №4176338, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я купил электро-самокат, сразу после покупки встал на самокат и он начал кряхтеть я не придал
Здравствуйте, я купил электро-самокат, сразу после покупки встал на самокат и он начал кряхтеть я не придал этому значения и думал что пройдет, потом катался час-два и ничего не изменилось, приехал в место где купил самокат сказали, что что-то с акамулятором и у меня вопрос могу ли я его вернуть обменять на новый? У меня все документы есть и гарантия.
, вопрос №4175609, Радмир, снт. Волга
Дата обновления страницы 24.10.2023