8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Курьер донес телевизор до квартиры, при нем была осмотрена матрица через транспортировочную пленку, были

Купил телевизор через маркетплейс megamarket у магазина holodilnik.ru (заказ от 12 октября, доставка была 14 октября). Курьер донес телевизор до квартиры, при нем была осмотрена матрица через транспортировочную пленку, были вопросы к пузырям под пленкой, но курьер сообщил, что пленку нельзя снимать до момента, пока телевизор не будет висеть на кронштейне. Включать телевизор при курьере было нельзя, т.к. после транспортировки, согласно инструкции, он должен постоять при комнатной температуре не менее 5 часов (Температура на улице в день доставке была ниже комнатной, порядка 13 градусов).

16.10.2023 повесил телевизор на подготовленный кронштейн и после запуска стало понятно, что матрица битая. Транспортировочную пленку не снимал.

На данный момент отправлено обращение в претензионный отдел магазина с просьбой заменить товар на аналогичный. Обещают ответить в течении 10 дней.

Подскажите пожалуйста, что мне необходимо сделать, чтобы получить работоспособный телевизор в кратчайшие сроки, либо вернуть деньги за товар. Все осложняется ещё и тем, что телевизор имеет диагональ 75 дюймов, в связи с чем мне просто негде долгосрочно хранить его в квартире, поэтому хотелось бы, чтобы магазин как можно быстрее забрал его себе. Возможность купить новый товар на замену этому есть, однако если я приобрету новый телевизор, меня устроит только возврат средств (т.к. у меня нет нужды в двух огромных телевизорах).

Показать полностью
, Константин, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

были вопросы к пузырям под пленкой,

 Какие документы были подписаны при приемке телевизора и что в них было указано? 

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва
Классические курьерские документы, что я осмотрел товар и он не имеет внешних повреждений. Транспортировочную пленку я так и не снял, визуально битую матрицу можно увидеть только под определенным углом. Визуально это выглядит как вздутие пленки (оно собственно там и присутствует, только трещина находится под этим вздутием). Прилагаю фото при обычном дневном освещении, при включенном телевизоре и при направленном ярком свете.
Все осложняется ещё и тем, что телевизор имеет диагональ 75 дюймов, в связи с чем мне просто негде долгосрочно хранить его в квартире, поэтому хотелось бы, чтобы магазин как можно быстрее забрал его себе.

Тут все заключается в том имеет ли телевизор внешние механические повреждения или нет.

Поскольку Вы заявили требования об обмене телевизора — то в силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения Ваших требований 

— 7 дней, при условии, что продавец не будет проводить проверку его качества

— 20 дней в случае проведения проверки качества продавцом.

Сократить данный срок вправе сам продавец.

При этом если телевизор весит более 5 кг. то исходя из требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан сам его забрать от Вас для проведения проверки качества или обмена или организовать его получения.

Требовать от Вас отправку телевизора при заявленном весе продавец не вправе.

Вместе с тем, учитывая, что имеют место механические повреждения товара, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеротвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В том случае, если в документах о приемке телевизора Вами нигде не указано на возможное повреждение матрицы — то для Вас существует риск отказа в удовлетворении Ваших требований.

Отказ может быт основан именно на том, что повреждения носят механический характер, которые возникли после передачи Вам товара.

В этом случае риск его случайного повреждения перешел на Вас.

И пока с Вашей стороны не будет представлено доказательств обратного — Ваши требования не будут удовлетворены.

Доказать, обратное — что телевизор был поврежден при транспортировке и до его приема, можно пробовать основываясь на сохранении целостной транспортировочной пленки, которую Вы не снимали с телевизора, а при обращении в суд дополнительно вызвать и допросить в качестве свидетеля курьера, чтобы он подтвердил, что Вы высказывали свои сомнения относительно его повреждений на момент приемки.

Однако и эти обстоятельства не гарантирует того, что суд учтет свидетельские показания как подтверждение времени возникновения повреждений. 

0
0
0
0
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара Вы в случае обнаружения в телевизоре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо предъявить требование о его замене на телевизор этой же марки (модели, артикула) или на такой же телевизор другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены в течение 15 дней.

На основании ч.5 этой статьи продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

Поэтому Вы правильно сделали, что направили именно требование с четкой формулировкой о замене.

Товар ненадлежащего качества у Вас обязаны принять.

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва
Ну это понятно, только проблема в том, что в ответе на мою претензию они могут заявить, что повреждение нанесено мной, в процессе установки, нужно ли производить экспертизу или что-то подобное?
мной, в процессе установки, нужно ли производить экспертизу или что-то подобное?

 Экспертиза тут ничего не сделает — эксперт подтвердит только факт получения телевизором механических повреждений.

И укажет, что они равным образом могли возникнуть как при транспортировке, так и после получения телевизора.

Установить время получения данных повреждений не представляется возможным.

Ни один эксперт не установит давность возникновения механического повреждения. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я заказывал у девочки вещь она сказала что передаст вещь курьеру но после пару часов курьер слился с моим заказом а девочка сказала что это она не виновата и кто в этой ситуации прав?
Я заказывал у девочки вещь она сказала что передаст вещь курьеру но после пару часов курьер слился с моим заказом а девочка сказала что это она не виновата и кто в этой ситуации прав?
, вопрос №4686728, Кирилл, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Наследство
Я являюсь пасынком моего умершего отчима, который проживал со мной в моей квартире и квартире моей матери
Здравствуйте. Я являюсь пасынком моего умершего отчима, который проживал со мной в моей квартире и квартире моей матери. До брака квартира изначально была поделена по 1/2 на меня, и 1/2 на мать. В 18 году мать умерла, её доля была разделена на 3 части: между мной, отчимом и моей бабушкой. После смерти материал отчим продолжал жить со мной в данной квартире. Буквально на днях его не стало. Был инвалидом 1 группы и имел от моей матери в наследство 1/6 доли. У него есть сын, сестра, внуки. Думаю, что они будут претендовать на эту долю. Скажите, могу ли я тоже претендовать на кусок от его доли в порядке седьмой наследсвенной очереди?
, вопрос №4683375, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 17.10.2023