8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой банк лучше выбрать для оформления расчëтного счёта?

Как правильно открыть ИП. Какие документы нужны. Какой банк лучше выбрать для оформления расчëтного счёта?

, Наташа Большакова, г. Иркутск
Светлана Болдина
Светлана Болдина
Юрист, г. Самара

Для регистрации ИП потребуются следующие документы (п. 1 ст. 22.1 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

Заявление о государственной регистрации ИП, составленное по форме Р21001 . 
Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей (требуется не всегда, подробнее расскажем ниже).
Копия паспорта будущего предпринимателя (подп. «б» п. 1 ст. 22.1 ФЗ № 129).
Заявление о применении специального налогового режима (УСН, ПСН и пр.).

Документы для регистрации ИП можно передать:

непосредственно через налоговую службу (лично или через представителя);
через многофункциональный центр (МФЦ);
почтовым отправлением по адресу налоговой, с описью вложения и уведомлением о вручении;
путем отправки электронных документов, подписанных электронной подписью, на электронную почту налоговой;
через сайт ФНС с помощью сервиса «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
через мобильное приложение от ФНС;
через портал «Госуслуги» с помощью сервиса «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

Размер госпошлины за регистрацию ИП составляет 800 рублей (подп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Здесь можно сэкономить — платить не придется, если подать документы на регистрацию не в бумажном виде, а через интернет, воспользовавшись специальным электронным сервисом. Пошлину не возьмут и в том случае, если вы подаете бумаги через МФЦ (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Налоговая инспекция должна рассмотреть заявление на регистрацию ИП в течение трех рабочих дней с момента получения документов (п. 3 ст. 22.1 ФЗ № 129). Отсчет срока начинается со дня, следующего за днем поступления обращения в налоговый орган. Таким образом, решение о регистрации (или об отказе в регистрации) направляется заявителю на четвертый рабочий день после обращения (п. 3 ст. 11 ФЗ № 129).

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Добрый вечер!

Прежде всего Вам надо определиться с выбором вида предстоящей предпринимательской деятельности (от этого зависит код ОКВЭД, который надо будет указать в заявлении). Само заявление можно заполнить на сайте налоговой службы или Госуслуги, можно через МФЦ, помимо заявления потребуется паспорт и уплата госпошлины. По правилам Гражданского Кодекса РФ вести предпринимательскую деятельность можно только после регистрации. Выбор банка зависит от Ваших планов в части расчётов, банки предлагают свои условия сотрудничества, надо всё выяснять в банке. Подробнее о регистрации можно почитать здесь: https://service.nalog.ru/gosreg/intro.html?sfrd=21001

Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.10.2023