Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1 Закона о рекламе в приведённом случае?
Вопрос о маркировке рекламы в комментариях блога (Дзен)
Добрый день!
Если сможете, ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Предположим, под статьями на моём канале комментаторы размещают изображения с рекламой товаров, услуг различных брендов.
Соответственно, у меня возникают следующие вопросы:
▪️Реклама товаров, работ, услуг, в комментариях под статьями подлежит маркировке?
▪️Кто несёт ответственность за отсутствующую/неверно оформленную маркировку в соответствии со ст. 18.1 Закона о рекламе в приведённом случае?
- Автор соответствующей публикации
- Автор комментария
- Владелец dzen.ru
- Наступает совместная ответственность
Алексей добрый день!
Если обратиться Условиям использования сервиса «Дзен», а именно к п. 4.4, то можно увидеть, что Дзен снимает себя всю ответственность путем переложения ее на Пользователя и указывает о том, что именно Пользователь несет ответственность перед третьими лицами.
Кроме того, данным пунктом четко предусмотрено, что В отношении комментариев действуют требования п. 4.5 — 4.7 Условий использования сервиса «Дзен».
Если коротко, то в этих пунктах говорится об ответственности Пользователя за комментарии.
Под Пользователем понимается любое авторизированное лицо в «Дзен». То есть «Дзен» не делит ответственность между Автором статьи и Автором комментария.
В тоже время статья 3 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» содержит понятия:
- Рекламодатель
- Рекламопроизводитель
- Рекламораспространитель
Если посмотреть все эти понятия, то можно сделать вывод о том, что ответственность по ст. 18.1 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» за рекламу в комментариях будет нести Автор комментария.
А вот согласно Условиям использования сервиса «Дзен» вы, как Автор статьи и Пользователь «Дзен», обязаны не допускать (в рамках своих возможностей) опубликования под статьями тех комментариев, которые нарушают действующее законодательство.
И как насчёт репостов собственных публикаций на Дзен.ру? Их нужно маркировать? Или нет?
Если статья информационного характера, то маркеровать ее не нужно. Если статья рекламная, то она уже изначально должна быть промаркирована и, соотвесвтенно, репост будет уже маркированной статьи.