Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли попросить возврат или обмен на другой товар?
Купила жидкость для электронной сигареты. Попросила продавца подобрать жидкость с фруктовым вкусом и хородком. Когда приехала домой и попробовала жидкость, рна оказадась не фруктовая, а пряная и без холодка. Можно ли попросить возврат или обмен на другой товар?
Здравствуйте. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства. То есть, товар должен быть в нераспечатанной упаковке, которая не помята и не порвана, чтобы продавец мог выложить этот товар на витрину для продажи, и никаких сомнений не было в том, что он новый.
Принимая во внимание содержание Вашего вопроса, Вы распаковали товар и приступили к его использованию. Исходя из этого Вы не сможете вернуть товар. К тому же, у продавцов могут возникнуть вполне закономерные опасения, что содержимое могло быть заменено либо чем-то разбавлено. В связи с чем реализация возвращенного Вами товара будет не возможна.
Попробуйте написать претензию в магазин, где Вы приобрели товар, а также пригрозите оставить запись в книге отзывов и предложений о неосведомлеености продавца о качествах товаров. Возможно торговая точка пойдет Вам навстречу и предоставит другую жидкость бесплатно или со скидкой.
Всего Вам хорошего.
Здравствуйте, Алеся!
Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах и работах.
Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что до потребителя должна быть доведена бесплатно, на русском языке, в наглядной и доступной форме следующая информация:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях эффективного использования товаров (работ, услуг).
Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денег и возмещение убытков только в двух случаях:
- не предоставлена именно возможность получить информацию при заключении договора, а не сама информация, — в разумный срок с даты покупки товара (работ, услуг). Т. е., если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен;
- в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст.ст. 18, 29 Закона.
Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Такое признание судом возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было слишком существенным, и он не купил бы товар (работу, услугу), если бы знал о действительных характеристиках товара (работы, услуги). На практике доказать такое непросто.
Аналогичным образом, очень сложно доказать, что продавец, консультант устно заявлял об одних характеристиках товара, а на самом деле они оказались другими.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!