Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
360 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Включение в договор условий, нарушающих права

Здравствуйте! В Дилерском центре при заключении договора купли -продажи автомобиля в тексте указано: "Клиент дает согласие на проведение гарантийного ремонта в течение 45 дней. В случае необходимости этот срок может быть продлен еще на 15 дней". То есть , не зависимо от того, какой ремонт понадобится, от меня заранее требуют согласия на полтора-два месяца отказаться от товара. Ремонт ли это двигателя или молдинга с нормо-часом О. 10 ! При этом , сотрудник дилера на мое возражение указывает мне на абз.1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей", в котором указано, что при заключении письменного договора этот срок может быть 45 дней и т.д. Сотрудник говорит, что "вот мы и подписываем этот документ сразу на 45 дней!" В каком документе, постановлении, эта позиция опровергается?

Спасибо за ответ!

06 Марта 2014, 01:32, вопрос №388206 Борис, г. Ростов-на-Дону
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 579 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    здравствуйте,

    Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ч.1 ст.16 Закона «О защите прав потребителей»), не влекут  юридических последствий для сторон с самого начала.

    Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (ст.422 Гражданского кодекса).

    «Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (ст.20 ЗоЗПП)» - норма императивная ( договором  изменена быть не может). 
    с уважением,

    Елена


    06 Марта 2014, 02:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте, Елена Николаевна! Суть вопроса не в самом сроке 45 дней, а в том, что этот максимальный срок навязывается клиенту не в процессе выполнения услуги(ремонта), как сказано в аб.2 ч.1 ст.20 * Если в процессе исполнения станет ясно, что...", а изначально, не зависимо от объема ПРЕДСТОЯЩИХ( что не факт) работ. В законе сказано, что ремонт должен быть выполнен в минимальные сроки, необходимые для выполнения этих работ. Т.Е. если речь идет о восстановлении молдинга или лампочки и т.п., где нормо час 20 минут, клиента заставляют подписывать договор с согласием на 45 дней. И предусмотрена еще одна пролонгация по их истечении. Так что речь идет не о периоде подписания соглашения: изначально срок не определен, должен быть минимальным, если сервис не справляется в первоначальны срок, то заключает договор о пролонгации до 45 дней. И совершенно не понятно, зачем это делается в договоре КП, когда не известно даже, будет ли поломка вообще!То есть должно быть в два приема, а не в самом начале. Я так понимаю. А вы? В каком документе, постановлении, эта позиция опровергается?

    С уважением Борис

    06 Марта 2014, 08:55
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    добрый день,

    Борис,

    включение в договор условий о ремонте, его сроках и т.п. закон не запрещает; особенно в части транспортных средств; другой вопрос в действии условий ремонта по гарантии и и без. Любое условие договора, в силу ч.1 ст.16 ЗоЗПП, противоречащее положениям Закона о защите прав потребителей недействительно с самого начала. Даже если и  подписывается данный договор «так как есть», в случае поломки руководствоваться следует условиями, (начиная со сроков) ст.20 ЗоЗПП. По факту, в случае поломки, о преимущественном действии ст.20 ЗоЗПП над условиями договора придется «напоминать» письменной претензией  и «через» суд.

    Для проведения проверки деятельности продавца «навязывающем» условия, нарушающие законные права потребителей (со ссылкой на ч.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей),  вправе обратится в территориальное управление Роспотребнадзора — тел. горячей линии - 8-800-100-74-17;

    344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, 17

    тел.: +7 (863) 251-05-92

    эл. почта: master@61.rospotrebnadzor.ru

    с уважением,

    Елена

    06 Марта 2014, 13:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats