Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написала в Роспотребнадзор, от которого получила отписку, что все это не угрожает здоровью и жизни детей
Доброго времени суток! Помогите разрешить проблему : в школе нарушаются нормы СанПиН: в туалета отсутствует бумага постоянно, нет мыла и сушилок для рук . Кабины не оборудованы дверьми . На устное обращение к директору не получила реакции . Написала в Роспотребнадзор , от которого получила отписку , что все это не угрожает здоровью и жизни детей . Куда обратиться ?
Здравствуйте.
Обычно в подобных ситуациях самое эффективное — не ограничиваться конкретным органом, а действовать «по всем фронтам». Начать лично я бы рекомендовал с учредителя образовательной организации, если она государственная или муниципальная — к руководству города (региона), в муниципалитет. Обычно профильный орган — местный департамент (управление) образования. Дополнительно можно обратиться в Рособрнадзор, Прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка. Также, если до сих пор обращались к директору только устно, обратитесь письменно. Его ответ Вам может пригодиться в том числе для последующего обжалования в административном и судебном порядке.
То есть если директор будет настаивать на правомерности поведения школы, этот ответ Вы можете прилагать к жалобам и подтверждать тем самым наличие нарушения и нежелание его исправлять со стороны руководства.
Если все вышеуказанные меры не помогут, придется обращаться в суд. Не забывайте, что право как на направление обращения, так и на его полноценное рассмотрение — Ваше право и Вы можете обращаться с жалобой в любые органы, обжаловать их ответы, бездействие и пр.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статьи 2, 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Здравствуйте, Алена.
Согласно п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»" (утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 ),
Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и… кабинами с дверями. ....
Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора.
Санитарно-техническое оборудование должно гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов.
Относительно того, что делать — начали Вы правильно, следует начинать с обращения к директору.
После, если не поможет — можете написать в муниципальный отдел образования, прокуратуру, министерство просвещения.
Если говорить в общих чертах, как действовать — сначала порекомендую обратиться с ПИСЬМЕННЫМ обращением к директору, а после, если ответ будет отрицательный или проигнорирован — обращаться дальше в муниципальный отдел образования, прокуратуру, министерство просвещения, о чем я писал выше.
Вы можете как обжаловать бездействие Роспотребнадзора (любого другого органа), так и обращаться с отдельными жалобами.
Повторюсь, я советую задействовать все способы.
Все зависит от содержания Вашей жалобы. Если Вы в ней укажете на незаконность бездействия Роспотребнадзора — Вы будете обжаловать именно это. Если настаивать на проведении проверки, Прокуратура должна будет либо самостоятельно предпринять меры реагирования, либо передать жалобу в соответствии с компетенцией.
В компетенции, но не исключительной. Здесь есть много тонкостей, включая конкретику компетенции различных органов, эффективность разных алгоритмов. По опыту могу сказать, что проверка местного управления образования обычно эффективнее, потому что чиновники таких уровней знают лично руководителей школ, могут урегулировать ситуацию на внутрикорпоративном уровне.