8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, брала потребительский кредит со страховкой в прошлом году и погасила его досрочно, но о возврате страховки мне ни чего не сказали

Здравствуйте, брала потребительский кредит со страховкой в прошлом году и погасила его досрочно, но о возврате страховки мне ни чего не сказали. Как быть почти год прошёл, а я только сегодня увидела в сбер онлайн, что я застрахована до 2025 года.

, Ирина, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Потребитель имеет право на отказ от страхования и возврат уплаченной им страховой премии в полном объеме в течение 14 календарных дней со дня подписания договора (ст. 11 Закона о потребительском кредите).

В то же время банк вправе включить в кредитный договор условие об увеличении процентной ставки по кредиту при отказе потребителя от страхования. Такое увеличение процентной ставки может произойти только в случае, если потребитель не застрахуется вновь в любой выбранной им страховой компании в течение 30 календарных дней со дня отказа от первоначальной страховки.

Если с даты заключения договора прошло более 14 дней, действует другое правило: потребитель вправе вернуть страховую премию при досрочном гашении кредита в размере, пропорциональном оставшейся части изначального срока кредита.

Для возврата денег в обоих случаях следует обратиться с письменным заявлением к страховщику, после получения которого не позднее 7 рабочих дней деньги должны вернуть.

В случае нарушения этого срока потребитель вправе требовать со страховщика проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).

Обращу внимание, эти правила действуют в отношении договоров страхования, заключенных после 01.09.2020 года.

Заявление об отказе от страхования и возврате страховой премии рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме банка или страховщика, т. к. в предлагаемых ими формах уже заранее могут содержаться «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.10.2023