Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или как обязать продавца доказать в моем присутствии факт исправности товара?
Добрый день! Мною была приобретена электрическая варочная панель (самовывоз из магазина). При проведении подключения панель не включилась, работали лишь 2 кнопки. Товар вернули в магазин, а магазин передал его на экспертизу. О времени и месте ее проведения меня не оповестили. В заключении экспертизы было указано, что товар исправен и было неправильное подключение. Дополнительно в этом заключении прописано, что был произведен ремонт без использования запчастей. Продавец отказывается возвращать деньги за товар, настаивая на его работоспособности. На тот факт, что в заключении написано о произведенном ремонте, отвечает, что это "стандартная формулировка", никакой ремонт не проводился. В магазине мне так же не могут доказать факт работоспособности товара, якобы нет технической возможности ее подключить. Получается, что я должна доверять лишь заключению экспертизы, по которому еще и ремонт произведен (которого я делать не просила, а просила только возврат денег). Как получить деньги за неисправный товар? Или как обязать продавца доказать в моем присутствии факт исправности товара? на письменное заявление о возврате денег и досудебную претензию о возврате денег в связи с тем, что товар уже ремонтировался, а я этого не просила, мне ответили отказом, мол, товар исправен, никакого возврата не будет.
Здравствуйте, Вероника!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать, в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины.