Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие юридические нормы ссылаться?
Добрый день! 20 сентября через сервис "Сбермаркет" заказала еду из ресторана "Foodband". Заявленное время доставки - полтора часа, поэтому я вышла из дома, предварительно попросив службу поддержки оставить комментарий курьеру, чтобы он позвонил мне за 10 мин до своего прибытия (подтверждение при этом от СП получила, скриншоты имеются). Спустя час вижу, что заказ "доставлен", при этом звонков я не получала, в квартире проживаю одна, соответственно, по указанному мной адресу никто не мог получить заказ вместо меня. Спустя два часа ожиданий на горячей линии Сбермаркета мне сообщают, что курьер утверждает, что он позвонил в указанную квартиру, ему открыли (что уже ложь получается), заказ передал женщине 40 лет (мне 24). Курьер либо отдал заказ третьему лицу и не признаёт ответственности, либо сокрыл сам. Ресторан отказывается возмещать деньги за своего курьера - значит и они мне ничем не помогут.
По моим запросам уже неделю отписки в духе "Ждём ответ от ресторана", но если я всё понимаю правильно то ответственность несёт передо мной в первую очередь СберМаркет, т.к. я приняла оферту, заказав через их приложение + транзакция за этот заказ прошла как "SBERMARKET FASTFOOD". Ну и в целом, в первую очередь они должны предъявить доказательства, что услуга мной была получена, а не наоборот. Понимаю, что в качестве следующего шага необходимо писать досудебную претензию. Как грамотно это сделать в данном случае? На какие юридические нормы ссылаться?
Здравствуйте, Юлия!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!