Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но продавец продолжает звонить с требованиями выкупа и угрозами, в том числе обратиться в суд, где с меня взыщут 12 тыс
Добрый день! В интернет-магазине (сайт не содержит контактной информации, перезванивает оператор) заказала ортез для дочери, но после посещения больницы у нас отпала необходимость в нем. Товар был уже доставлен в почтовое отделение. Поступил звонок из магазина с требованием выкупить посылку, я отказалась по телефону от выкупа товара с условием оплаты понесенных почтовых расходов. Но продавец продолжает звонить с требованиями выкупа и угрозами, в том числе обратиться в суд, где с меня взыщут 12 тыс. Правомерно ли это?
Добрый день.
Поскольку вами был заключен договор купли-продажи дистанционным способом, то при ответе на ваш вопрос необходимо учитывать следующее.
Согласно абз. 1 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Таким образом, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, то есть, в вашем случае, отказаться выкупать заказанный товар. Такое право является безусловным, в следствие чего, вы не можете быть понуждены выкупить товар.
При этом, при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно, поскольку товар был надлежащего качества, а отказ от исполнения договора не был обусловлен нарушениями, допущенными продавцом, вы должны будете компенсировать документально подтвержденные расходы продавца на доставку товара.
Обращу внимание на то, что если ортез был изготовлен по индивидуальным условиям (размеры), то в этом случае отказаться от исполнения договора не получится, в силу прямого указания закона (п. 5 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей).
Таким образом, если товар не был изготовлен продавцом по вашим индивидуальным условиям, вы вправе отказаться от его получения. Между тем, вы должны компенсировать расходы продавца на его пересылку (документально подтвержденные). Понудить заключить вас договор (то есть выкупить товар) нельзя.
С уважением, Соков Д. А.