Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неужели это действительно правомерно?
Здравствуйте! Вопрос следующий: 16 сентября я приобрела невозвратные авиабилеты на себя на 21.09. 19 сентября моему шестилетнему ребенку стало плохо, я вызвала скорую и нас с ним госпитализировали в больницу. Диагноз: двусторонняя пневмония. Соответственно, 21 числа я улететь никак не могла. Написала в авиакомпанию о возврате средств в связи с болезнью и нахождением моим в больнице. На что получила отказ. Насколько это законно? Представитель сослалась на то, что ребенок должен был лететь со мной, тогда бы деньги вернули. А так, не вернут. Неужели я должна была бросить своего ребенка чтобы лететь? Неужели это действительно правомерно?!
Добрый вечер.
Написала в авиакомпанию о возврате средств в связи с болезнью и нахождением моим в больнице. На что получила отказ. Насколько это законно?
От Вас формально требуется документ, подтверждающий невозможность вылета Вас или Вашего ребенка по медицинским противопоказаниям.
На этот счет указано в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника,совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозкипри наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
Таким образом, отказ от перелета признается вынужденным, если невозможность полета имела место по медицинским показания у пассажира, являющегося членом Вашей семье и следовавшего вместе с Вами.
Также отказ принимается в том случае, если перелет был противопоказан по медицинским противопоказаниям.
Вы говорите, что
Представитель сослалась на то, что ребенок должен был лететь со мной, тогда бы деньги вернули.
В том случае, если на ребенка Вы не приобретали билеты и он не должен был лететь с Вами — то отказ является обоснованным.
Законодательно установлено, что перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
И тут уже нужно отталкиваться от Правил перевозчика или рассчитывать на его добрую волю.
Обратитесь письменно в авиакомпанию, распишите ситуацию, возможно Вам пойдут на встречу.