8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Неужели это действительно правомерно?

Здравствуйте! Вопрос следующий: 16 сентября я приобрела невозвратные авиабилеты на себя на 21.09. 19 сентября моему шестилетнему ребенку стало плохо, я вызвала скорую и нас с ним госпитализировали в больницу. Диагноз: двусторонняя пневмония. Соответственно, 21 числа я улететь никак не могла. Написала в авиакомпанию о возврате средств в связи с болезнью и нахождением моим в больнице. На что получила отказ. Насколько это законно? Представитель сослалась на то, что ребенок должен был лететь со мной, тогда бы деньги вернули. А так, не вернут. Неужели я должна была бросить своего ребенка чтобы лететь? Неужели это действительно правомерно?!

Показать полностью
, Виктория, г. Ставрополь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Написала в авиакомпанию о возврате средств в связи с болезнью и нахождением моим в больнице. На что получила отказ. Насколько это законно?

От Вас формально требуется документ, подтверждающий невозможность вылета Вас или Вашего ребенка по медицинским противопоказаниям.

На этот счет указано в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника,совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозкипри наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

Таким образом, отказ от перелета признается вынужденным, если невозможность полета имела место по медицинским показания у пассажира, являющегося членом Вашей семье и следовавшего вместе с Вами.

Также отказ принимается в том случае, если перелет был противопоказан по медицинским противопоказаниям.

Вы говорите, что 

Представитель сослалась на то, что ребенок должен был лететь со мной, тогда бы деньги вернули.

 В том случае, если на ребенка Вы не приобретали билеты и он не должен был лететь с Вами — то отказ является обоснованным. 

1
0
1
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Ставрополь
Благодарю Вас за ответ. Но получается, следуя логике этих правил я должна была оставить ребенка в опасности в больнице (ему был подключен кислород), чтобы улететь? Неужели законодательством не предусмотрена моя прямая обязанность по уходу за ребенком особенно во время болезни? У меня на этот период открыт больничный лист, есть справка из больницы. Неужели это не может быть приравнено к вынужденному отказу?
Но получается, следуя логике этих правил я должна была оставить ребенка в опасности в больнице (ему был подключен кислород), чтобы улететь?

 Законодательно установлено, что перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

И тут уже нужно отталкиваться от Правил перевозчика или рассчитывать на его добрую волю.

Обратитесь письменно в авиакомпанию, распишите ситуацию, возможно Вам пойдут на встречу. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
Добрый день. Что имеет силу больше , подписанный договор или чек об оплате услуг? У меня заключен договор на услуги с психологом. Каждый сеанс идет по 100% предоплате переводом физ лица как физ лицу на карточку. Недавно я случайно перепутала дни и пропустила сеанс, по договору прописано если я пропускаю по своей вине и ранее не предупредила о переносе, то сумма удерживается за весь сеанс. Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
, вопрос №4107284, Slonenok Александра, г. Казань
Уголовное право
Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
Здравствуйте! Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
, вопрос №4107332, Сергей, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Налоговое право
Правомерно ли поступает арендодатель?
Досрочно расторгли договор аренды апартаментов по соглашению обоих сторон на условиях, что я как арендатор оставляю залог в размере 70000 за собой. Договор должен был закончится 27 апреля, но мне сообщили, что я могу оставаться в квартире до 1 мая. Речи про оплату этих дней не было. 30 мая я передала ключи новым жильцам без присутствия собственника или риэлтора. Залог мне все ещё не вернули, а вместо 70000 хотят вернуть 45000. -13000 коммунальные платежи (с этим я согласна), -5000 за клининг, хотя в договоре этих условий нет, -7000 за 3 дополнительных дня, хотя я там даже не жила и хотят вычесть ещё за коврики, которых даже не было в описи квартиры. Правомерно ли поступает арендодатель? Залог не возвращают уже третий день
, вопрос №4106744, Инна, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Я ее попросила предоставить всё документы, удостоверяющие то, что она действительно потратила эти деньги на
Сбила породистую собаку, написала ее хозяйка, об возмещение ущерба. Объясняю, собака породы Фокстерьер, ее вел ребёнок лет 3-5, собака сорвалась с поводка т.к крупная, ребёнок маленький, собака выбежала на проезжую часть, в следствии чего я ее сбила. Хозяйка требует, возврат средств которые она потратила, а это всякие рентгены, бензин, и т.д, ещё не мало важный факт, собаку она повезла не в соседний город, а за два города на лечение, в следствие чего всё дороже, хотя в соседнем городе всё тоже самое. Я ее попросила предоставить всё документы, удостоверяющие то, что она действительно потратила эти деньги на лечение, эти документы сказала предоставит, а вот за бензин якобы не взяла чек, как быть в этой ситуации и должна ли я вообще что-то платить?
, вопрос №4105565, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2023