Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как тут лучше выстроить контакт с клиентом и правомерно ли требование возврата?
Здравствуйте. Клиент требует возврат оплаты за сессии, проработка внутренних состояний для реализации клиентом своих целей. После каждой сессии клиент результат видел, есть переписка, аудиозаписи встреч. После серии сессий, выйдя из программы на середине, клиент говорит, что результата нет и требует возврат. Договор заполнен, но подписи фактически в нем нету, есть согласие устное. Оплата на ИП принималась. Какие законы тут действуют? Клиент ссылается на 159 статью. Как тут лучше выстроить контакт с клиентом и правомерно ли требование возврата?
- 2_Единый_шаблон_договора_оказания_услу~.docx
Договор заполнен, но подписи фактически в нем нету, есть согласие устное. Оплата на ИП принималась. Какие законы тут действуют? Клиент ссылается на 159 статью. Как тут лучше выстроить контакт с клиентом и правомерно ли требование возврата?
Здравствуйте!
Есть сложные моменты в вашей ситуации.
1.Если бы договор был пописан, то он бы считался согласованным по всем условиям и вы бы могли опираться на п.4.2, согласно которому, отсутствие письменных возражений со стороны Заказчика в течение 3 дней после истечения каждого месяца оказания длящихся услуг или в течение 3 дней после оказания однократных услуг означает приемку Заказчиком данных услуг без возражений в полном объеме.
2.Таким образом, можно считать, учитывая факт оплаты, что договор заключён в устной форме.
То есть, необходимо исходить из общих условий законодательства об услугах и подтверждения факта оказания услуг. Вы можете отказаться от возврата денег мотивируя, что услуги фактически оказаны вами, но в таком случае возможен суд, и в суде факт оказания услуг нужно будет доказывать (статья 56 ГПК РФ)
Ольга, добрый день.
Договор заполнен, но подписи фактически в нем нету, есть согласие устное.
Можете уточнить, оплата по договору была осуществлена после его заполнения?
Есть переписка с клиентом перед заключением договора в которой Вы оговаривали условия оказания услуги?
Договор у Вас в таком случае заключен и ни о каком мошенничестве не может быть и речи.
Фактически он считается заключенным путем обмена электронными сообщениями и последующей оплатой по договору, что соотносится с требованиями ст. 434 и 438 ГК РФ
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Но суть тут не в этом.
Если клиент в настоящее время, отказывается от договора то Вы обязаны произвести возврат оплаченной суммы.
Здесь клиент отказываясь может ссылаться на ст. 782 ГК РФ или ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечая, что у него есть право на отказ в любое время при условии оплаты фактически понесенных Вами расходов по договору.
Отказ его считается состоявшимся с момента его получения.
Поскольку Вы отказ получили — то в силу ст. 450.1 ГК РФ договор между Вами считается расторгнутым.
Здравствуйте!
По данному вопросу следует обратиться к законодательству Российской Федерации.
Согласно статье 159 Гражданского кодекса РФ, исполнение обязательств представляет собой полное или частичное удовлетворение заинтересованного лица по договору, а также возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств. Соответственно, если клиент считает, что у него были причинены убытки ненадлежащим исполнением обязательств, он может требовать возврата денежных средств.
Тем не менее, для решения данного спора следует учитывать условия договора и фактические обстоятельства. В его отсутствие важное значение имеют соглашения и совершенные действия сторон, которые могут подтверждаться аудиозаписями, сообщениями и прочими доказательствами.
Для решения конфликта с клиентом рекомендуется провести переговоры и попытаться найти компромиссное решение. Возможно, клиенту будет предложено решение проблемы дополнительными услугами и/или пересмотреть условия договора. В любом случае, важно действовать в рамках действующего законодательства и соблюдать права и интересы обеих сторон.
То есть, поскольку оказана, только часть услуг, вы можете вернуть денежные средства за те услуги, которые не были оказаны.
Из смысла ст. 781 ГК, а также правовой позиции Президиума ВАС, следует, что оплате подлежат только фактически оказанные услуги.