Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Лицами на рекламу продукции с товарным знаком бренда "А"?
Здравствуйте! В связи с законом о маркировке рекламы и нововведенными штрафами за отсутствие маркировки рекламы, хотим разобраться и уточнить следующую информацию.
Ситуация следующая: есть бренд “А”, который регулярно рекламируется в интернете (у блогеров на разных площадках, контекстная реклама, другая реклама в Интернет). Товарный знак бренда “А” принадлежит одноименному ООО “А”.
Также есть ИП “Б”, которое имеет соглашение от ООО “А” на использование товарного знака в сети Интернет и на продажу продукции бренда. ИП “Б” реализует продукцию бренда “А” онлайн и заинтересовано в продвижении бренда “А”.
Вопрос: может ли ИП “Б” быть заказчиком рекламы бренда “А” и заключать от своего лица договоры о рекламе (с юр. и с физ. лицами) на рекламу продукции с товарным знаком бренда “А”? И тогда ИП “Б” будет вносить всю информацию в ОРД и маркировать рекламу от своего лица, не будет ли проблем в этом случае?
Важное дополнение: у ООО “А” нет и не будет каких-либо вопросов и претензий к ИП “Б”. Интересует, будут ли вопросы у Роскомнадзора / ФАС / ФНС к ИП и/или ООО.
Добрый день.
может ли ИП “Б” быть заказчиком рекламы бренда “А” и заключать от своего лица договоры о рекламе (с юр. и с физ. лицами) на рекламу продукции с товарным знаком бренда “А”?
Да, может.
Действующее законодательство допускает возможным рекламировать средства индивидуализации, в том числе и бренд.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе»
2) объект рекламирования — товар,средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
И в данном случае ИП Б можете осуществлять рекламу бренда.
В остальном при его размещении в сети будет действовать общее требование ст. 18.1 ФЗ «О рекламе», предполагающее пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Ее распространение допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора до начала рекламирования и последующей отчетности по ней.
Здравствуйте!
Согласно статье 5.7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, заказчиком рекламы может выступать любое лицо, которое оплачивает ее размещение.
Таким образом, ИП «Б» может выступать заказчиком рекламы бренда «А» и заключать договоры о рекламе от своего имени, особенно если у него есть соглашение с ООО «А» на использование товарного знака и продажу продукции.
Однако, при рекламе товара через блогеров, рекламодателем выступает блогер. Таким образом, если ИП «Б» рекламирует бренд «А» через блогеров, то в соответствии с п.2 статьи 6.3 Федерального закона «О рекламе», блогер должен также маркировать свою рекламу и указывать заказчика.
Относительно внесения информации в ОРД, любое лицо, выступающее заказчиком рекламы, обязано внести информацию о размещенной рекламе в соответствии с требованиями статьи 16.1 Федерального закона «О рекламе».
ИП «Б» должно следить за соблюдением всех требований закона о рекламе при проведении рекламных мероприятий, включая маркировку рекламы и внесение информации в ОРД. В случае нарушения законодательства, Роскомнадзор, ФАС или ФНС могут провести проверку деятельности ИП «Б» и/или ООО «А» и наложить штрафы на нарушителей законодательства. Поэтому, важно соблюдать все требования закона о рекламе при проведении рекламных мероприятий.
Надеюсь информация полученная Вами была полезна, с Уважением, Александр
Согласно статье 5.7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, заказчиком рекламы может выступать любое лицо, которое оплачивает ее размещение.
в соответствии с п.2 статьи 6.3 Федерального закона «О рекламе», блогер должен также маркировать свою рекламу и указывать заказчика.
Таких статей в законе нет.
А соответственно между ООО «А» и ИП «Б» должны быть оформлены отношения по передаче исключительных прав на средства индивидуализации, если в рекламе предполагается упоминание об этом, ввиду того, что ст. 5 Закона о рекламе отмечает
В силу требований статьи 1484 ГК РФ к действиям по осуществлению исключительного права на средства индивидуализации относится в том числе размещение бренда в предложениях о продаже товаров, а также в рекламе.
В таком случае претензии предъявляются к рекламодателю, который также будет нести ответственность.
Да, может поскольку он является рекламодателем.