Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда жаловаться, если заказчик не исполняет гарантийные обязательства?
Добрый день!
Заказала у ИП перетяжку дивана. Есть договор, в котором указано, что после перетяжки мебели изготовитель несет гарантийные обязательства 12 месяцев. Изготовитель привез диван очень низкого качества перетяжки - кривые, рваные швы, не по размеру пошитые чехлы, не рабочий механизм. При осмотре получаемого товара я отказалась подписывать акт приема-передачи, потребовав устранения недостатков, на что получила ответ, что он ничего переделывать не будет и я могу жаловаться куда угодно и сколько угодно. Подскажите, каковы мои дальнейшие действия? Обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, или сразу в суд? На руках имею только договор и выписку из банка, подтверждающую факт оплаты, какие-либо другие документы изготовитель предоставлять отказался.
Здравствуйте Оксана, документов достаточно.
Дополнительно можно написать претензию исполнителю работы с указанием всех недостатков работы и с просьбой устранить в кратчайшие сроки за свой счет. Лучше указать срок устранения недостатков.
Параллельно можно написать письмо в Общество защиты прав потребителей (http://www.ozpp.ru).
Общество очень эффективно защищает в таком случае права потребителей и сразу Вам окажет действенную помощь, в том числе и в суде (так как при победе потребителя в суде с нарушителя взыскивается еще штраф 50% от суммы иска).
Оксана.
вам необходимо написать письменную претензию ИП о безвозмездном устранении недостатков услуги ( ст 29 закона РФ " О защите прав потребителей") .
в претензии укажите разумный срок для устранения недостатков ( ст 30).
в случае, если в установленный срок работа не будет переделана, вам придется обратиться в суд. при этом вы можете изменить первоначальное требование и потребовать возврата уплаченной по договору суммы, а также моральный вред.
Здравствуйте, Оксана!
Вы можете одновременно обратиться в Роспотребнадзор и в суд. Если уплаченная Вами сумма стоит того, чтобы с изготовителем заводить судебную тяжбу, то непременно нужно обратиться в суд и руководствоваться при этом ст. 18 закона «О защите прав потребителей». В соответствии с этим законом Вы вправе потребовать возврата внесенных Вами средств, а также возмещение понесенных расходов, в том числе судебных и взыскать в соответствии со ст. 15 этого же закона компенсацию морального вреда.
Предварительно обратитесь к изготовителю с письменной претензией и отправьте ее регистрируемой почтой. Если откажет или промолчит, тогда в суд.
Можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации и практической помощи.
Не забудьте при обращении в суд сослаться на статью 6 Закона «О защите прав потребителей»:«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».