Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если реклама бесплатна, то надо ли на ней писать: реклама и надо ли ее маркировать, учитывая, что ни договора, ни счет фактур нет
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли маркировать посты в своих соцсетях, если там есть призыв к действию: обращайтесь к нашим специалистам и указан сайт? Еще мы даем бесплатную рекламу в чатах Watss app и телеграмм типо : купи- продай. Если реклама бесплатна , то надо ли на ней писать: реклама и надо ли ее маркировать, учитывая, что ни договора ,ни счет фактур нет. Благодарю за ответ.
Анна, добрый день!
К рекламе в сети Интернет следует относить информацию, распространенную с использованием сети Интернет, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сведения о хозяйственной деятельности и ассортименте товаров\услуг компании, которые систематизированы, выполнены в едином стиле без выделения конкретных товаров и органично вписаны в контент площадки — это информация, а не реклама.
Платность публикации не является критерием, по которому можно отнести информацию к рекламной.
Конкретного перечня рекламы нет. Однако, из разъяснений ФАС России следует, что к рекламе в сети интернет, например, относятся:
· Банеры, всплывающие окна
· Контекстная реклама
· Спонсорская, партнерская реклама
· «Самореклама»
Не признается рекламой для целей новых правил в отношении рекламы в сети интернет:
· когда сам производитель или продавец товаров (услуг) на своем сайте, в социальной сети, посредством email-рассылки, push-уведомлений с использованием собственной базы клиентов размещает информацию о себе (производителе, продавце), своих товарах (услугах) и т.п.
· перечень гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и др.), выданный поисковыми системами, который является результатом обработки поискового запроса пользователя.
· информационно-справочные сведения, любые обзоры, аналитические материалы, исследования, которые рассказывают о товаре/услуге, но не продвигают конкретный товар/услугу.
Каждый конкретный случай требует дополнительного анализа с точки зрения того, реклама это или информация. Чаще всего именно от этого, а не от площадки или формата, зависит, нужно ли применять новые правила в отношении рекламы в сети интернет.
ТО есть, если вы бесплатно рекламируете чужие товары, это относится к рекламе, которую надо маркировать.