Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И кто будет ответчиком в суде: продавец или маркетплейс?
Добрый день!
Вопрос по теме защиты прав потребителей, куплена подделка.
Приобрела фен Dyson на маркетплейсе СберМегамаркет. Оказался подделкой (длина шнура и вес сильно отличаются от оригинала, низкое качество сборки и пластика). Маркетплейс тут же заявил, что является информационной площадкой, и ответственности не несёт.
Продавец сказал, что я могу вернуть товар как надлежащего качества в течение 7 дней (это расходится, насколько я понимаю с законом, и фен технически сложный товар). Продавец не признаёт, что фен поддельный.
Причём предложил вернуть, отправив транспортной компанией или по его адресу. Я выбрала второй вариант, чтобы зафиксировать на видео его получение (нет доверия продавцу). Теперь продавец перенёс встречу (но я всё ещё могу вернуть, отправив ТК).
Мой вопрос: как мне поступить в подобной ситуации?
Если я сейчас верну товар как надлежащего качества, а продавец потом сошлётся на то, что он технически сложный, и откажется возвращать деньги, смогу ли я требовать возврат денег через суд как за подделку?
Или лучше сейчас сразу написать претензию и идти в суд? Каковы тогда мои шансы? Производитель Dyson ушёл с российского рынка, в официальном центре не проверить, можно ли провести экспертизу?
И кто будет ответчиком в суде: продавец или маркетплейс?
И последнее замечание: в приложении Сбермегамаркета была модель hd07, а привезли поддельный hd08 с другим комплектом насадок - может, на это проще ссылаться?
Скрины переписок прикладываю
- IMG_2131.png
- IMG_2132.png
- IMG_2133.png
- IMG_2134.png
- IMG_2135.png
- IMG_2136.jpeg
- IMG_2137.png
- IMG_2138.jpeg
- IMG_2139.png
- IMG_2140.png
Добрый день.
Мой вопрос: как мне поступить в подобной ситуации?
Можете уточнить, чтобы сразу исключить из цепочки взаимоотношений маркетплейс — на его сайте и выданном Вам чеке были указаны данные продавца или маркетплейса, как лица у которого Вы приобретаете товар?
Здравствуйте. В данном случае Вы должны ссылаться на тот факт, что приобретенный товар не соответствует характеристикам, указанным в информации о его продаже. Так как исходя из сути Вашего вопроса, фен приобретался для личных нужд, применению подлежат нормы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирующие отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров. Данный закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, а также на получение достоверной информации о товаре
Далее продолжу
Перечень информации о товаре, который в обязательном порядке должен быть доведен до потребителя, указан в п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в указанный перечень входит и фирменное наименование (наименование) изготовителя — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/,
соответственно, если у Вас имеются основания для сомнений в достоверности содержащейся в описании товаров, Вы имеете право предъявить претензию продавцу. В претензии следует потребовать предоставить доказательства того, что изготовителем приобретенного Вами товара действительно является Dyson.
В случае игнорирования, Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата уплаченных по нему денежных средств.
Статья 12 Закона содержит следующее положение-
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара.
при этом, статья 18 содержит в своем перечне право потребителя на отказ от договора и возврат денежных средств
Здравствуйте. В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Плюс надо смотреть по документам, кто именно указан в качестве продавца?
Если я сейчас верну товар как надлежащего качества, а продавец потом сошлётся на то, что он технически сложный, и откажется возвращать деньги, смогу ли я требовать возврат денег через суд как за подделку?
Вопрос тут не в технически сложном товаре, а в том, что предоставлена ненадлежащая информация о товаре.
Или лучше сейчас сразу написать претензию и идти в суд? Каковы тогда мои шансы? Производитель Dyson ушёл с российского рынка, в официальном центре не проверить, можно ли провести экспертизу?
Можно конечно. Уход компании никак не влияет на возможность в целом провести экспертизу. Шансы как и любой суд — 50 на 50. Если это объективно подделка и нигде не указано, что это не оригинал, тогда шансы есть.
И кто будет ответчиком в суде: продавец или маркетплейс?
Надо смотреть кто указан в чеке или в ином документе как продавец.
И последнее замечание: в приложении Сбермегамаркета была модель hd07, а привезли поддельный hd08 с другим комплектом насадок — может, на это проще ссылаться?
А Вы какой заказывали?
Ваше право вернуть товар в принципе регламентировано ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП». А технически сложный он или нет, данная статья не оговаривает.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если согласиться, что это не тот товар и идти этим путём, то ст. 12 гласит, что
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Далее уже ст. 18 данного закона. А поскольку 15 дней не прошло (если не прошло), то вопрос существенности недостатков роли не играет.
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец, исполнитель и производитель обязаны предоставить полную и достоверную информацию о товаре. По вашему описанию есть некоторые нарушения, во-первых, вам продали не ту модель, которая была заказана, во-вторых, вам продали подделку, вместо оригинала (можете сами сделать экспертизу, обратившись в экспертный центр).
Вам нужно подать претензию о возврате товара, а в случае отказа, либо игнора подавать иск в суд.
Чтобы сказать кто ответчик, необходимо ознакомиться с документами.
Ту все зависит от того, кто на сайте и в чеке указан в качестве продавца.
Если на сайте было указание кто именно Вам продает товар и данные этого лица, указаны в чеке, то практика исходит из того что именно он является ответчиком.
В такой ситуации маркетплейс является посредником и ответственность за качество проданного товара перед Вами он не несет.
Решение данного вопроса зависит исключительно от наличия у Вас доказательств фиксации принятия конкретного товара в момент его выдаче.
Если у Вас зафиксировано, что Вы приняли товар отличающийся от заказанного на сайте — то отказ продавца в данном случае не является обоснованным.
При этом если действительно принятый товар отличается от представленного на сайте описания — то Ваши требования все же стоит основывать на том, что Вам продали товар не надлежащего качества.
По правилу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» качество товара должно соответствовать договору.
В Вашем случае, поскольку продажа его была осуществлена дистанционным способам — то качество товара должно отвечать его описанию представленному на сайте.
Такие требования обусловлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Отступление полученного товара от его описания — дает Вам право отказаться от него основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Тут не будет иметь никакого значения, что фен относится к технически сложным товаром — поскольку недостаток выявлен в течении 15 дней с момента покупки.
Поэтому при наличии фиксации расхождения полученного товара от его описания представленного на сайте — подаете претензию продавцу ссылаясь на приведенные нормы с требованием принять отказ от товара и вернуть оплаченную сумму.
При отказе или по истечении 10 дней с момента получения претензии и не поступлении денег — обращаетесь по указанным основаниям в суд.
То, что производитель ушел с рынка не препятствует проведению экспертизы товара на предмет его соответствия заявленным техническим характеристикам и принадлежности к данному бренду.
А перспектива удовлетворения Ваших требований зависит тут исключительно от двух моментов:
1. Фиксация получения товара отличающегося от представленного на сайте описания и не являющегося товаром данной марки
2. Подтверждение того, что полученный Вами товар не является товаром бренда Dyson.
Если Вы не располагаете доказательствами, подтверждающими что приобретенный Вами фен не является товаром Dyson — то стоит отказаться от него на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — данный отказ допускается в отношении любого, в том числе и технически сложного товара.