8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

И кто будет ответчиком в суде: продавец или маркетплейс?

Добрый день!

Вопрос по теме защиты прав потребителей, куплена подделка.

Приобрела фен Dyson на маркетплейсе СберМегамаркет. Оказался подделкой (длина шнура и вес сильно отличаются от оригинала, низкое качество сборки и пластика). Маркетплейс тут же заявил, что является информационной площадкой, и ответственности не несёт.

Продавец сказал, что я могу вернуть товар как надлежащего качества в течение 7 дней (это расходится, насколько я понимаю с законом, и фен технически сложный товар). Продавец не признаёт, что фен поддельный.

Причём предложил вернуть, отправив транспортной компанией или по его адресу. Я выбрала второй вариант, чтобы зафиксировать на видео его получение (нет доверия продавцу). Теперь продавец перенёс встречу (но я всё ещё могу вернуть, отправив ТК).

Мой вопрос: как мне поступить в подобной ситуации?

Если я сейчас верну товар как надлежащего качества, а продавец потом сошлётся на то, что он технически сложный, и откажется возвращать деньги, смогу ли я требовать возврат денег через суд как за подделку?

Или лучше сейчас сразу написать претензию и идти в суд? Каковы тогда мои шансы? Производитель Dyson ушёл с российского рынка, в официальном центре не проверить, можно ли провести экспертизу?

И кто будет ответчиком в суде: продавец или маркетплейс?

И последнее замечание: в приложении Сбермегамаркета была модель hd07, а привезли поддельный hd08 с другим комплектом насадок - может, на это проще ссылаться?

Скрины переписок прикладываю

Показать полностью
  • IMG_2131
    .png
  • IMG_2132
    .png
  • IMG_2133
    .png
  • IMG_2134
    .png
  • IMG_2135
    .png
  • IMG_2136
    .jpeg
  • IMG_2137
    .png
  • IMG_2138
    .jpeg
  • IMG_2139
    .png
  • IMG_2140
    .png
, Евгения, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Мой вопрос: как мне поступить в подобной ситуации?

 Можете уточнить, чтобы сразу исключить из цепочки взаимоотношений маркетплейс — на его сайте и выданном Вам чеке были указаны данные продавца или маркетплейса, как лица у которого Вы приобретаете товар? 

0
0
0
0
И кто будет ответчиком в суде: продавец или маркетплейс?

 Ту все зависит от того, кто на сайте и в чеке указан в качестве продавца.

Если на сайте было указание кто именно Вам продает товар и данные этого лица, указаны в чеке, то практика исходит из того что именно он является ответчиком.

В такой ситуации маркетплейс является посредником и ответственность за качество проданного товара перед Вами он не несет.

Если я сейчас верну товар как надлежащего качества, а продавец потом сошлётся на то, что он технически сложный, и откажется возвращать деньги, смогу ли я требовать возврат денег через суд как за подделку?

 Решение данного вопроса зависит исключительно от наличия у Вас доказательств фиксации принятия конкретного товара в момент его выдаче.

Если у Вас зафиксировано, что Вы приняли товар отличающийся от заказанного на сайте — то отказ продавца в данном случае не является обоснованным.

При этом если действительно принятый товар отличается от представленного на сайте описания — то Ваши требования все же стоит основывать на том, что Вам продали товар не надлежащего качества.

По правилу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» качество товара должно соответствовать договору.

В Вашем случае, поскольку продажа его была осуществлена дистанционным способам — то качество товара должно отвечать его описанию представленному на сайте.

Такие требования обусловлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

18. При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Отступление полученного товара от его описания — дает Вам право отказаться от него основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Тут не будет иметь никакого значения, что фен относится к технически сложным товаром — поскольку недостаток выявлен в течении 15 дней с момента покупки.

Поэтому при наличии фиксации расхождения полученного товара от его описания представленного на сайте — подаете претензию продавцу ссылаясь на приведенные нормы с требованием принять отказ от товара и вернуть оплаченную сумму.

При отказе или по истечении 10 дней с момента получения претензии и не поступлении денег — обращаетесь по указанным основаниям в суд.

0
0
0
0
Каковы тогда мои шансы? Производитель Dyson ушёл с российского рынка, в официальном центре не проверить, можно ли провести экспертизу?

 То, что производитель ушел с рынка не препятствует проведению экспертизы товара на предмет его соответствия заявленным техническим характеристикам и принадлежности к данному бренду.

А перспектива удовлетворения Ваших требований зависит тут исключительно от двух моментов:

1. Фиксация получения товара отличающегося от представленного на сайте описания и не являющегося товаром данной марки

2. Подтверждение того, что полученный Вами товар не является товаром бренда Dyson.

Если Вы не располагаете доказательствами, подтверждающими что приобретенный Вами фен не является товаром Dyson — то стоит отказаться от него на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — данный отказ допускается в отношении любого, в том числе и технически сложного товара.

0
0
0
0
Анастасия Самошина
Анастасия Самошина
Юрист, г. Самара

Здравствуйте. В данном случае Вы должны ссылаться на тот факт, что приобретенный товар не соответствует характеристикам, указанным в информации о его продаже.  Так как исходя из сути Вашего вопроса, фен приобретался для личных нужд, применению подлежат нормы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирующие отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров. Данный закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, а также на получение достоверной информации о товаре 

Далее продолжу

0
0
0
0

Перечень информации о товаре, который в обязательном порядке должен быть доведен до потребителя, указан в  п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», в указанный перечень входит и  фирменное наименование (наименование) изготовителя — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/,

соответственно, если у Вас имеются основания для сомнений в достоверности содержащейся в описании товаров, Вы имеете право предъявить претензию продавцу. В претензии следует потребовать предоставить доказательства того, что изготовителем приобретенного Вами товара действительно является Dyson.

В случае игнорирования, Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата уплаченных по нему денежных средств.

Статья 12 Закона содержит следующее положение-

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара.

при этом, статья 18 содержит в своем перечне право потребителя на отказ от договора и возврат денежных средств

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Плюс надо смотреть по документам, кто именно указан в качестве продавца?

Если я сейчас верну товар как надлежащего качества, а продавец потом сошлётся на то, что он технически сложный, и откажется возвращать деньги, смогу ли я требовать возврат денег через суд как за подделку?

Вопрос тут не в технически сложном товаре, а в том, что предоставлена ненадлежащая информация о товаре.

Или лучше сейчас сразу написать претензию и идти в суд? Каковы тогда мои шансы? Производитель Dyson ушёл с российского рынка, в официальном центре не проверить, можно ли провести экспертизу?

Можно конечно. Уход компании никак не влияет на возможность в целом провести экспертизу. Шансы как и любой суд — 50 на 50. Если это объективно подделка и нигде не указано, что это не оригинал, тогда шансы есть.

И кто будет ответчиком в суде: продавец или маркетплейс?

Надо смотреть кто указан в чеке или в ином документе как продавец.

И последнее замечание: в приложении Сбермегамаркета была модель hd07, а привезли поддельный hd08 с другим комплектом насадок — может, на это проще ссылаться?

А Вы какой заказывали?

0
0
0
0

Ваше право вернуть товар в принципе регламентировано ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП». А технически сложный он или нет, данная статья не оговаривает.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

 
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Если согласиться, что это не тот товар и идти этим путём, то ст. 12 гласит, что

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Далее уже ст. 18 данного закона. А поскольку 15 дней не прошло (если не прошло), то вопрос существенности недостатков роли не играет.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва
Я заказала hd07, как в карточке товара, привезли подделку на hd08
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец, исполнитель и производитель обязаны предоставить полную и достоверную информацию о товаре. По вашему описанию есть некоторые нарушения, во-первых, вам продали не ту модель, которая была заказана, во-вторых, вам продали подделку, вместо оригинала (можете сами сделать экспертизу, обратившись в экспертный центр).

Вам нужно подать претензию о возврате товара, а в случае отказа, либо игнора подавать иск в суд.

Чтобы сказать кто ответчик, необходимо ознакомиться с документами.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва
Вот чек, там фигурирует продавец Parabola из карточки товара, но контакты внизу маркетплейса

Если по документам вы покупали у конкретного продавца, тогда он и будет ответчиком

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, если мне 14 лет и меня избивают за пустяки или что то ещё я могу что то сделать?
Здравствуйте, если мне 14 лет и меня избивают за пустяки или что то ещё я могу что то сделать?
, вопрос №4078522, Артём, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Есть ли такой приказ или можно не беспокоиться?
В доме проводится капитальный ремонт. В квартире никто не живет, хрзяйка в другом городе, ремонтники грозятся вскрыть квартиру, срезав петли с входной двери (в присутствии участкового), ссылаются на приказ. Есть ли такой приказ или можно не беспокоиться?
, вопрос №4078256, Алена, г. Москва
Взыскание задолженности
Карта, которую арестовали -зарплатная, как уменьшить выплаты и отменить решение суда
Банк арестовал карту по решению мирового судьи, который вынес приказ по иску ЭОС. Приказ от 23.12.2023. На руки его не получали и не знали об этом. Кредитный договор ещё с 2008 года. Карта, которую арестовали -зарплатная, как уменьшить выплаты и отменить решение суда
, вопрос №4077904, Ольга, г. Иркутск
Гражданское право
И куда отправлять претензии и иск – по фактическому адресу или юридическому?
Подскажите, в какой суд обращаться, если в договоре между двумя ООО не написано? У нас в договоре между ООО не написан суд, куда подавать иск, так как мы в разных городах. И куда отправлять претензии и иск – по фактическому адресу или юридическому?
, вопрос №4076675, Наталья, г. Саранск
Уголовное право
В течении какого срока времени суд должен произвести административный надзор бывшему осужденному и есть ли вообще какие то установленные сроки?
Добрый день. Хотел задать вопрос который не смог найти в интернете. Был бы весьма благодарен за вашу помощь! В течении какого срока времени суд должен произвести административный надзор бывшему осужденному и есть ли вообще какие то установленные сроки?
, вопрос №4076530, Даниял, г. Лаишево
Дата обновления страницы 11.09.2023