Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
76 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Налоговое право

Действие налоговай

1.Налоговая выписала три штрафа в разных торговых точках в один день , по одному и тому же нарушению(103-ФЗ) я являюсь ИП. 2.Имею я законное право установить один фискальный регистратор(ККТ) на всю платежную( терминалы) систему на компьютер, где будут отмечается все платежи. (103-ФЗ от 22.05.2003. ред от 27.07.2010) МНЕ СКАЗАЛИ ЧТО УЖЕ ЕСТЬ РЕШЕНИЯ СУДА ПО ЭТОМУ ПОВАДУ. Но в налоговой утверждают что так нельзя.

27 Февраля 2014, 19:06, вопрос №382403 Дмитрий Сергеевич, г. Екатеринбург
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Водолазский Игорь
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Севастополь
    Общаться в чате

    Из постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 N 06АП-75/2013 по делу N А73-13522/2012   По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за работу одного фискального регистратора в составе сети платежных терминалов, установленных по разным адресам, отличных от места установки контрольно-кассовой техники, указанной в карточке ее регистрации.
    Частью 2 статьи 14.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.Согласно статье 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника — это кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее — контрольно-кассовая техника), — контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы; платежный терминал — устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты).В соответствии со статьей 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 16 от 31.07.2003 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовой техники следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр.Согласно пункту 2 указанного Постановления, в соответствии со статьей 1 Закона в настоящее время наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт допускается применение электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов.В связи с этим судам необходимо учитывать, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовой машины иных указанных в Законе видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.В силу пункта 2 статьи 5 Закон N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны: использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники; применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом; обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.В соответствии с пунктом 1.1. статьи 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом.Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — Закон N 103-ФЗ) платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники (часть 3 статьи 6 Закона N 103-ФЗ).Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (часть 4 статьи 6 Закона N 103-ФЗ).В случае изменения адреса места установки платежного терминала, платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала (часть 5 статьи 6 Закона N 103-ФЗ).По утверждению налогового органа, ККТ должна быть встроена в каждый платежный терминал и зарегистрирована по каждому адресу установки такого терминала.Между тем, при условии соответствия платежного терминала предъявляемым к нему требованиям применение единой контрольно-кассовой техники для обслуживания нескольких платежных терминалов, а равно использование одним терминалом нескольких ККТ, расположение терминала и ККТ по разным адресам законом не запрещено.

    Далее суд указал:

    Судом установлено, что используемая предпринимателем контрольно — кассовая техника — ККМ «Рау VKP 80 К» зав. N 0590450 с установленной ЭКЛЗ per. N 4290319299 входит в состав сети платежных терминалов (терминал 8889596 г. Хабаровск, ул. Полярная д. 69, терминал 9126241 г. Хабаровск, ул. Партизанская д. 93, терминал 8969961 г. Хабаровск, ул. Партизанская д. 79 «А», терминал 8862641 г. Хабаровск, пер. Ростовский 5). Программное обеспечение указанных терминалов осуществляется посредством беспроводного соединения по защищенному каналу связи с сервером оператора по приему платежей.Перечисленные терминалы функционируют в составе одной системы с постоянной связью обеспечиваемой беспроводной связью.Указанная контрольно-кассовая техника обеспечивает печать фискального чека на фискальном сервере агента, печать платежа на одном из фискальных регистраторов. Все реквизиты чека передаются в реальном времени на сервер оператора по приему платежей, а далее на платежный терминал, на котором выполняется печать копии чека со всеми реквизитами соответствующим реквизитам чека зарегистрированного и выданного фискальным регистратором.С учетом изложенного, у административного органа отсутствовали законные основания для привлечения предпринимателя к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

    Есть ли другие судебные решения, не знаю. Не искал. Но, полагаю, что правовую позицию, изложенную в постановлении, Вы вполне можете применять. Удачи. 

    27 Февраля 2014, 20:07
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Топуз Фатима
    получен
    гонорар
    23%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич. Действительно, налоговые органы придерживаются  такой позиции, что у каждого терминала должна быть своя ККТ. Есть даже письмо ФНС РФ от 25.02.2013 Об отсутствии оснований для применения одной ККТ по нескольким адресам установки терминалов. 

    Однако имеется судебно-арбитражная практика с противоположной позицией.

    Например,постановление Шестнадцатого  арбитражного апелляционного суда   от 12.02.2013 № N 06АП-75/2013 по делу А73-13522/2012 (выдержка из Постановления): «По утверждению налогового органа, ККТ должна быть встроена в каждый платежный терминал и зарегистрирована по каждому адресу установки такого терминала.Между тем, при условии соответствия платежного терминала предъявляемым к нему требованиям применение единой контрольно-кассовой техники для обслуживания нескольких платежных терминалов, а равно использование одним терминалом нескольких ККТ, расположение терминала и ККТ по разным адресам законом не запрещено.Судом установлено, что используемая предпринимателем контрольно — кассовая техника — ККМ „Рау VKP 80 К“ зав. N 0590450 с установленной ЭКЛЗ per. N 4290319299 входит в состав сети платежных терминалов (терминал 8889596 г. Хабаровск, ул. Полярная д. 69, терминал 9126241 г. Хабаровск, ул. Партизанская д. 93, терминал 8969961 г. Хабаровск, ул. Партизанская д. 79 „А“, терминал 8862641 г. Хабаровск, пер. Ростовский 5). Программное обеспечение указанных терминалов осуществляется посредством беспроводного соединения по защищенному каналу связи с сервером оператора по приему платежей.Перечисленные терминалы функционируют в составе одной системы с постоянной связью обеспечиваемой беспроводной связью.Указанная контрольно-кассовая техника обеспечивает печать фискального чека на фискальном сервере агента, печать платежа на одном из фискальных регистраторов. Все реквизиты чека передаются в реальном времени на сервер оператора по приему платежей, а далее на платежный терминал, на котором выполняется печать копии чека со всеми реквизитами соответствующим реквизитам чека зарегистрированного и выданного фискальным регистратором.С учетом изложенного, у административного органа отсутствовали законные основания для привлечения предпринимателя к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.»

    Аналогичная позиция отражена и в Постановлении тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по делу N А21-625/2013.

    Есть суды, который солидарны с налоговыми органами и считают нарушением использование одной ккт на  нескольких терминалов с помощью компьютера.

    Например, постановление семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013 по делу № А 60-14094/2013: «Доводы Общества об отсутствии в его действиях объективной стороны правонарушения со ссылкой на то, что терминал соединен с ККТ, зарегистрированной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Токарей 24, посредством ЭВМ с установленным программным обеспечением, обоснованно отклонены судом первой инстанции.В ст. 6 Федерального закона N 103-ФЗ прямо указано на обязанность платежных агентов при приеме платежей использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе контрольно-кассовую технику, и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.»

    Что касается проведение проверок в один день сразу по нескольким точкам. также имеется судебная практика о том, что вынесенное более одного постановления является незаконным, так как лицо может быть привлечено к ответственности за совершенное административное правонарушение один раз.

    Таким образом, Вы можете обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконными всех вынесенных в отношении Вас постановлений. Данное заявление по закону гос. пошлиной не облагается. 

    Кроме того, пока судебное дело не пройдет первую и вторую (апелляционную) инстанцию налоговый орган не будет исполнять постановления и взыскивать с Вас штраф.  

    27 Февраля 2014, 20:24
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич.

    В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

    1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

    ....

    4).Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

    Таким образом, из указанного закона следует, что фискальный регистратор должен быть установлен «в составе» платежного терминала. На отличие понятия «в составе» от понятия «внутри встроен» указывают как специалисты по платежным системам, так и существующая практика Арбитражного суда, приведенная уважаемыми коллегами, в частности, Постановление шестого Арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 N 06АП-75/2013 по делу N А73-13522/2012.  То есть, фискальный регистратор может быть вынесен, и связываться с платежным терминалом через интернет. Причем, сам платежный терминал будет печатать фискальные чеки. А фискальный регистратор при этом будет установлен в офисе, и работать со всей сетью терминалов, которая есть у агента. Например, если у Вас 5 терминалов будут связаны с фискальным регистратором, то все операции будут учитываться для налоговых органов, при этом, будут выдаваться фискальные чеки на местах. Вы вправе фискальный регистратор зарегистрировать по адресу офиса, а не по адресу платежного терминала.

    В соответствии с п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

    Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна:

    быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;

    быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

    иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени;

    обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;

    эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом;

    передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат;

    иметь паспорт установленного образца.

    При этом, в соответствии со ст. 1 ФЗ № 54-ФЗ под платежным терминалом понимается

    платежный терминал — устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);

    фискальная память, в соответствии со ст. 1 ФЗ № 54-ФЗ

    фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;

    С учетом вышесказанного, правовая основа для судебных тяжб с налоговыми органами и доказывания того, что терминал работает официально, имеется. Однако, Вам следует быть готовым к тому, что данную позицию разделяют не все чиновники ФНС России,  ставя знак равенства между понятием «в составе» платежного терминала и "внутри встроен". Так например, в информационном сообщении ФНС РФ от 16.02.2010 «О регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ), встраиваемой в платежные терминалы» (с текстом можно ознакомиться по ссылке) говорится о том, что ФНС России планирует проведение проверок соблюдения платежными агентами положений Федерального закона № 103-ФЗ и напоминает об ответственности за несоблюдение норм законодательства о применении ККТ предусмотрена статьей 14.5 КоАП.

    С Уважением.

    28 Февраля 2014, 07:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальникова Галина

    Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич!

      Вас, как ИП, привлекли к административной ответственности  и применили административное наказание в виде штрафа, с нарушением  п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, где прописано, что:

    5.  Никто   не   может   нести   административную   ответственность   дважды   за   одно   и   то   же   административное  правонарушение .


    У Вас есть право обжаловать наложенные штрафы.

     Удачи!

    28 Февраля 2014, 11:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats