Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда- обратиться с жалобой на странное обслуживание в новом терминале толмачево?
Здравствуйте. Ситуация такая: долго стояла а очереди на регистрацию (50 минут) и прошла регистрацию в толмачево за 10 минут до окончания регистрации(долго оформляли так как комп не работал). В зале досмотра огромная очередь- работали только 2 стойки, проходили долго. В зал отлета зашла когда объявили посадку. Прошла к указанному в посадочном выходу 8. Отмечу еще раз- выход был указан примерно за 30 минут до посадки! То есть самолет уже стоял у 14 выхода. Стояли у указанного выхода, объявления о переносе выхода на 14 не слышали так как в новом терминале очень неразборчиво звучат объявления. Понять невозможно( как на старых жд вокзалах). В итоге- к 14 выходу на посадку подошли когда она закончилась 2 минуты как. В посадке нам отказали. Таких опоздавших по этой же причине - несколько человек. Что подтверждает странный сервис в новомтерминале толмачево. Представитель АК Победа во всех претензиях отказала и сказала что это наши проблемы. Купила билет в S7 и вылетела в Питер. Обратно билет АК Победы покупала одновременно с билетом в Питер. По приезде в Пулково для вылета в Новосибирск выяснила что билет аннулировала победа. Мне предупреждения не приходили. Рейс был на 23.50. Купила билет опять на S7. Вылет в 10 утра состоялся. Пришлось воспользоваться мини гостиницей на территории Пулково - 3 часа 2100 рублей , что бы хоть немного поспать. У меня вопрос: 1. могу ли я потребовать возврата стоимости билетов На Победу Новосибирск-Санкт- Питербург- Новосибирск? 2. Могу ли потребовать возместить 2100 потраченные на гостиницу? 3. Является ли это нарушением прав потребителя? 4. Куда- обратиться с жалобой на странное обслуживание в новом терминале толмачево?
Здравствуйте, Елена!
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вместе с тем для того, чтобы потребовать возмещения убытков Вам нужно будет доказать факт некачественного оказания услуг, которое и привело к опозданию на посадку. На мой взгляд, сам по себе факт неразборчивого звукового уведомления о посадке вряд-ли будет достаточным основанием для того, чтобы признать услуги некачественными (так как, например, есть еще электронное табло, на котором объявляется информация о посадке). Более того, неразборчивое звуковое сопровождение тоже еще нужно подтвердить.
Добрый день.
! То есть самолет уже стоял у 14 выхода. Стояли у указанного выхода, объявления о переносе выхода на 14 не слышали так как в новом терминале очень неразборчиво звучат объявления. Понять невозможно( как на старых жд вокзалах). В итоге- к 14 выходу на посадку подошли когда она закончилась 2 минуты как.
Все это подлежит доказыванию с Вашей стороны.
В силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
Данная норма не носит императивного характера и применяется по усмотрению авиакомпании.
Однако, если решение об отказе в посадке в связи с опозданием было принято — то отказ признают законным.
Пример из практики законности отказа в посадке на рейс и отказе в возврате оплаченной суммы, проиллюстрирую на
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2020 N 88-5734/2020 по делу N 2-112/2019
Согласно справке ПАО «Аэрофлот» N ДД.ММ.ГГГГ от 05.06.2019, пассажир ФИО4 была зарегистрирован на рейс N направлением Москва-Ницца на стойке регистрации 10.01.2019 в 08:18. При выдаче посадочного талона в 8:18/10.01.2019 (окончание регистрации в 09:05) на стойке регистрации пассажиру была устно доведена информация о номере выхода на посадку, о местонахождении паспортного контроля, зоне досмотра и направлении движения до выхода на посадку после прохождения предполетных формальностей. Контроль посадки рейса N направлением Москва (SVO) — Ницца (NCE) осуществлялся на выходе N 51. Выход на посадку N 51 в терминале F аэропорта Шереметьево был назначен в 05:45/10.01.2019 и оставался неизменным до отправления. При выдаче посадочного талона в 08:18/10.01.2019 на стойке регистрации пассажиру актуальный номер выхода на посадку был отображен на посадочном талоне. Данное обстоятельство подтверждается представленной истцом копией посадочного талона, где указан терминал F и выход на посадку N 51.
Отправление рейса STJ2470/ДД.ММ.ГГГГ направлением Москва (SVO) — Ницца (NCE) в 09:45, окончание посадки в 09:25. Пассажир LISINA/CRISTINA был аннулирован с рейса в 09:26 по причине неявки на посадку, соответствующая информация, в том числе и время обращения на выход на посадку в 09:27, была внесена в пассажирскую запись в исторической части системы регистрации.
Отказывая в удовлетворении искового заявления, суды исходили из того, что истцом не представлено доказательств опоздания на рейс по вине перевозчика, что действия ответчика полностью соответствуют как приведенным нормам Гражданского и Воздушного кодексов Российской Федерации, так и требованиям специальных авиационных правил.
Таким образом. если Вами будет доказано, что опоздание на рейс явилось следствием неверной навигации, изменения места посадки, доведения до Вас недостоверной информации о терминале, в котором осуществлялась посадка, а равно в силу иных обстоятельств, явившихся причиной Вашего опоздания, которые зависели от перевозчика или служб аэропорта — то есть основания для возврата стоимости билетов.
На это например, указано в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2020 по делу N 88-24685/2020
Поэтому тут возникает к Вам вопрос, какими именно доказательствами Вы располагаете, подтверждающими, что причиной опоздания к посадке явились действия служб аэропорта?
Возврат средств будет зависеть только от доказательств вины перевозчика в Вашем опоздании на посадку.