Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли претендовать на компенсацию?
I 30.07.2023 в на сайте магазина ЭЛЬДОРАДО, был произведен заказ холодильник и посудомоечная машина Общая сумма заказа с учетом доставки 76 897, также было обещано начисление 7 600 бонусов. Заказ оплачен онлайн кредитной картой. Назначена дата доставки на 14.08, так как раньше принять заказ не представлялось возможным. Магазин предоставляет право выбора дня доставки. 14.08 товар доставлен не был , предупреждения об этом тоже не было ,целый день поддержка говорила ожидать заказ. составлены 2 претензии и отправлены в магазин для решения проблемы. 15.08 дозвонилась к оператору горячей линии , оператор извинилась и предложила перенести доставку на 17.08, что мы и сделали. 16.06 по средством звонка представители компании связались со мной по решению претензии, принесли свои извинения , начислили 2500 бонусов в качестве извинений и уверили , что доставка будет 17.08 точно. 17.08 пришло смс оповещение от магазина , что К сожалению, по заказу товар закончился. Напишите нам eldorado.ru/cht, поможем с подбором похожей модели. Перейдя на сайт , я увидела , что товары в наличии есть , но при этом произошло значительное удорожание. И теперь холодильник на 15 тысяч дороже и начисление бонусов в размере 2600. Потому что за 14 дней произошло повышение курса евро и изменение цен. Но к счастью я оплатила заказ 30.07 по фиксированной стоимости. Также вернуть денежные средства для меня не представляется возможным , так как в случае возврата возрастет процентная ставка по кредиту. Так как кредитная программа по льготной ставке подразумевала трату суммы до 16.08. Магазин Эльдорадо вынуждает меня отменить заказ , составить новый по новой цене, объясняя тем , что товар как бы есть в наличии , но на другом складе и для этого я должна оформить заказ заново. При этом денежные средства будут возвращаться в течение 7 дней , после возврата процентная ставка по кредиту у меня возрастет в 2 раза. А заказ я должна буду оплатить уже по новой цене на 15 тысяч дороже. Я написала жалобу в Роспотребнадзор. Также хотелось бы уточнить как начать судебное разбирательство и какие штрафы будут наложены на компанию ? Могу ли претендовать на компенсацию?
Добрый день.
Вы как понимаю от доставки не отказывались, а только просили её перенести?
Здравствуйте, Маргарита. Скажите, письменный ответ на Ваши претензии Вы еще не получили? Какое требование заявляли в претензиях?
Вам следует действовать в рамках ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с ней, Вы, по своему выбору, вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок(например), а также компенсации в виде неустойки, в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Если Вы не заявляли такое требование — его следует заявить.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Кроме того, порекомендую подать обращение (заявить диспут) через сервис АКИТ, членом которого является М.видео-Эльдорадо — https://www.akit.ru/consumer/appeal
Отвечая на вопрос, как начать судебное разбирательство — готовьте иск, обзаведитесь доказательствами ситуации, которую Вы описываете в вопросе — то, когда должны были поставить, то, что магазин не исполняет своих обязательств, и с приложением их к иску — подавайте в суд по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ)
Что можете требовать:
-поставить товар
-неустойку
-моральный вред
-штраф 50% от взысканной суммы.
Учитывая, что приобретение товара осуществлялось путем его выбора на основании информации, представленной на интернет сайте продавца, к заключенному договору применяются правила о дистанционной торговле, установленные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 в силу которого
Принимая во внимание, что Вы произвели оплату товара, договор купли-продажи считается заключенным на условиях передачи оговоренного товара по согласованной цене и в определенной сторонами срок, что предопределяется требованиями ст.ст. 456, 457, 485 ГК РФ.
С учётом данного обстоятельства Вы вправе требовать исполнения договора по оплаченной Вами цене.
Последующие действия продавца по отказу от передачи товара рассматриваются как недобросовестное поведение, противоречащее требованиям ст. 310 ГК РФ, в силу которой
Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.
В силу этого, Вы при нарушении Вашего права на передачу товара в установленный договором срок, в силу ст.ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар.
Кроме того, нарушение Продавцом первоначального срока передачи товара, влечет возложение на него финансовых санкций в виде неустойки исчисляемой в порядке, установленном ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 0,5 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
Так же в судебном порядке Вы вправе заявить требования о
-компенсации морального вреда
-взыскании в Вашу пользу штрафа в размере 50% от взыскания судом суммы.