Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

628 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
628 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Некачественные джинсы

18 января купила в павильоне джинсы, вчера заметила, что ткань в районе задних карманов прорвалась. Пришла к продавцам 26 февраля, но они сказали, что на возврат установлен гарантийный срок-месяц. А я прочитала в инете, что джинсы не относятся к таким товарам и что можно обращаться с претензиями в течение разумного срока вплоть до 2 лет. Что делать? Ведь довольно дорогостоящая вещь и не рассчитана на месяц носки....

26 Февраля 2014, 14:43, вопрос №380987 Светлана, г. Курск

Уточнение клиента

Игорь Яковлев, вот теперь Вы дали ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ответ, хотя мой вопрос изначально Вы неправильно истолковали и , на мой взгляд, поменьше желчи бы в ответах-было бы приятнее их читать. Спасибо.

27 Февраля 2014, 13:15
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Игорь Яковлев

    Добрый день.

    Светлана, вы можете обратиться в экспертную организацию, где проведут экспертизу качества проданного Вам товара. В случае если экспертиза покажет, что товар оказался некачественным, вы вправе потребовать от продавца оплаченных за товар денежных средств, а также причиненных Вам убытков, как в претензионном порядке, так и в судебном (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

    Успехов.

    26 Февраля 2014, 15:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Игорь Яковлев

    Добрый день.

    Светлана, в Вашем вопросе была описана ситуация и был задан вопрос «что делать?» на что Вам и был дан конкретный ответ. Если же Вас интересует каким образом устанавливаются и исчисляются гарантийные сроки, об этом и надо было спрашивать.

    Что касается гарантийного срока, то гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.

    Установление гарантийного срока — это ПРАВО, а не обязанность изготовителя (исполнителя) или продавца, то есть гарантийного срока на товар может и не быть.

    В Вашем случае продавец установил гарантийный срок на товар 1 месяц и как я понял недостатки возникли после окончания гарантийного срока, но это не значит что Вы не можете предъявить никаких требований.

    В соответствии с п. 5 ст. 19 ЗПП в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 ЗПП, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    То есть установление или не установление гарантийного срока, а также его окончание распределяет бремя доказывания возникновения недостатков.

    В Вашем случае доказывать недостатки товара придется Вам, по причинам изложенным выше, а это возможно сделать имея на руках заключение эксперта.

    Поэтому, как я писал выше, «Вы можете обратиться в экспертную организацию, где проведут экспертизу
    качества проданного Вам товара. В случае если экспертиза покажет, что
    товар оказался некачественным, вы вправе потребовать от продавца
    оплаченных за товар денежных средств, а также причиненных Вам убытков,
    как в претензионном порядке, так и в судебном (ст. 18 Закона о защите
    прав потребителей)».

    Успехов.

     

    27 Февраля 2014, 12:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats