Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар?
5 января 2013 на территории ТЦ Бачурин г. Владивостока был куплен надувной матрас. При покупке просили продавца (арендатор китаец)проверить качество товара, но он отказался. Показал образец на витрине, объясняя тем что места мало, устно договорились что если будет обнаружен брак можно будет вернуть.
Матрас оказался бракованным: аккуратный ровный порез 2,5-3 см.
Обратиться к продавцу смогли только через неделю 12.01.2013, т.к. в рабочее время нет возможности уйти с работы. Товар назад принять он отказался, объясняя тем что прошла неделя: "сами пользовались и порезали"- слова продавца.
Была написана претензия на возврат товара. ТЦ Бачурин официальный отказ не дает, объясняя что они только сдают в аренду место для торговли, китаец тоже не пишет т.к. с трудом говорит на русском языке .
Администратор ТЦ Бачурин сказал чтобы делали экспертизу за свой счет. Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! В соответствии со ст. 18 Закона "О Защите прав потребителей" потребитель (вы) можете при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены с продавцом потребовать:
1) потребовать замены на товар такой же марки.
2) потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
5)отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
6) потребовать полного возмещения убытков.
То, что продавец отказался проверить качество товара совсем неправильно. В соответствии со ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии условий о качестве товара, продавец обязан передать покупателю товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар предназначен.
В соответствии со ст. 19 Закона "О защите прав потребителей потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю.
Поэтому слова продавца что вы сами взяли и порезались всего лишь отмазка чтобы не нести ответственность за некачественный товар.
Ответ на претензию вам должен был придти в течение 14 дней, причем копия данной претензии у Вас должна быть, чтобы в случае, если Вы не смогли договориться с ТЦ Бачурин вы могли прикрепить эту претензию к исковому заявлению в суд.
Вам хоть как придется делать независимую экспертизу на товар, хотя многие продавцы (администраторы) делают её изначально сами. Если же Вы сделаете экспертизу и результат будет в Вашу пользу то деньги за экспертизу ТЦ Бачурин обязан Вам вернуть, так же как и заменить товар, либо же отдать деньги за товар ненадлежащего качества.
Удачи с разрешением дела!