Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, что делать в такой ситуации и как вернуть свои деньги?
Добрый день, заказал через интернет(соц сеть ВКонтакте) брюки, в комплекте с которыми идёт нашивка (это написано в описании товара), оплата осуществлялась переводом на карту, отправка почтой России. Когда получил посылку, внутри были только брюки и не было тех самых нашивок. Отправил продавцу видео распаковки и фотографии с просьбой сделать возврат средств или прислать мне отдельно недостающий товар. В свою очередь продавец после двухдневного игнорирования сообщения ответил «нашивки есть там отдельно, лежат внутри» после чего перестали отвечать на мои сообщения и полностью игнорируют. Подскажите, что делать в такой ситуации и как вернуть свои деньги?
Здравствуйте, Ярослав!
При рассмотрении вашей ситуации у меня получился следующий ответ. Вывод и конкретные действия по ситуации находится внизу.
В силу п. 1 ст. 492 ГК РФ
1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В соответствии же с п. 3 ст. 492 ГК РФ:
К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу же п. 1 ст. 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В силу же п. 1 ст. 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Соответственно, чтобы восстановить свои права и вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, следует направить продавцу официальную претензию. В случае же дальнейшего игнорирования можно будет подать дело в суд. Ярослав, как вы думаете в присланном вам товаре имеются ещё недостатки?
Прошу в целях сохранения вашей конфиденциальности ответить мне в личном чате (для этого необходимо нажать на кнопку «общаться в чате» рядом с моими именем и фамилией). Нажимая же кнопку «ответить» вся переписка ведется в открытом виде с возможностью отображения её в поисковых запросах других пользователей интернета в т.ч. и всех прикрепленных файлов. Спасибо за ваш вопрос!