Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И куда можно обратиться за справедливым и законным решением?
Добрый день. 22.07 я приобрел авиабилеты на сервисе mego trevel. Билеты класса эконом лайт, но при этом была оплачена услуга "гарантированный возврат". 23.08., в связи с личными обстоятельствами, я подал заявку на возврат билетов. От сервиса сначала пришел ответ, что, поскольку билеты невозвратные, то мне ничего не положено. Я напомнил им, что была оплачена услуга "гарантированный возврат". После этого пришел ответ следующего содержания: "Ваш билет нельзя вернуть по условиям тарифа авиакомпании, поэтому мы сделали расчет в рамках услуги «Возврат без потерь».
Сумма к возврату на Вашу карту рублями — 0.
Сумма к возврату бонусными рублями в Ваш личный кабинет — 49 832. Учитывая, что за билеты (на перелет по маршруту Ульяновск-Махачкала и обратно для двух пассажиров) было уплачено 73543 руб., мне хотелось бы узнать, насколько правомерны действия это сервиса. И куда можно обратиться за справедливым и законным решением?
Добрый день.
но при этом была оплачена услуга «гарантированный возврат»
Можете прислать ссылку на условия данной услуги?
Она предоставлялась непосредственно авиакомпанией или сервисом mego trevel?
Здравствуйте.
Для оценки действий Вашего исполнителя необходимо ознакомиться с условиями услуги гарантированного возврата. Вы их читали, знакомились? Можете дать ссылку на них?
Пиниципиально согласно положениям ст. 421 ГК РФ стороны свободны в регулировании условий своих взаимоотношений.
Поскольку по правилам авиакомпании Вам не положено ничего, соответственно расчет следует вести от общей суммы, потраченной на билеты. 90% от стоимости это 66 188 рублей. Судя по указанному в Вашем файле, Вам подлежит возврату сумма в 90% от стоимости билетов минус 4,,9% от стоимости билета в качестве сервисного сбора.
Если производить расчет по их предложению (т.е. возврат за вычетом сервисного сбора не менее 2299 рублей на человека), указанным в этом предложении, то возврат бонусам должен составить 61 590 рублей.
Вы указали, что
Сумма к возврату бонусными рублями в Ваш личный кабинет — 49 832.
Есть смысл направить претензию с соответствующими расчетами в целях выяснения причин зачисления пониженной суммы в бонусах на Ваш лицевой счет.
Здравствуйте, Сергей!
Согласно п.1 ч.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира)при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Вы вправе написать претензию в адрес перевозчика и агента и требовать возврата полной суммы по договору, если перевозчик сочтет что подлежит возврату только часть платежа, пусть представит доказательства, подтверждающие, фактические расходы перевозчика, которые он понес в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки.
Претензию необходимо направить по почте на юридические адреса перевозчика и агента письмом с описью и уведомлением, чтобы в дальнейшем доказать факт обращения с претензией.
Полагаю, что перевозчику проблематично, если не сказать практически невозможно, будет доказать, что он понес какие-то расходы, связанные с исполнением обязательств по договору перевозки с вами, ваши места, от которых вы отказались, перевозчик также вправе продать другим лицам и уже по более высокой цене, соответственно, он компенсирует все свои расходы, если таковые были.
Если вам откажут в возврате всей суммы, вы вправе обратиться с жалобой на действия перевозчика и агента в Роспотребнадзор. Если Роспотребнадзор не поможет, то необходимо обращаться в суд с иском о возврате средств за перевозку и причитающихся процентов, компенсации морального вреда и штрафа по ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Согласно п.1 ч.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: 1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира,предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира)при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Данная норма к рассматриваемой ситуации не применяется поскольку в ней речь идет о возврате стоимости билетов, приобретенных по возвратному тарифу.
Из вопроса прямо следует, что билеты приобретены по невозвратному тарифу, возврат средств за которые возможны на условиях, установленных п. 2 ст. 108 ВК РФ.
Заявку Вы подали как понимаю 23.07?
просто 23 августа еще не наступило.