8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Заказывали на Яндекс Маркете товар, в итоге привезли неполный комплект (заказывали тумбу с раковиной, а привезли тумбу)

Добрый день!

Заказывали на Яндекс Маркете товар, в итоге привезли неполный комплект (заказывали тумбу с раковиной, а привезли тумбу). На 6 день связались с продавцом, спросили, когда довезут раковину, так как другие товары того же продавца из заказа привозили в другой день, а раковину так и не довезли. Получили ответ от продавца, что мы заказывали только тумбу, хотя на странице товара четко указано "Тумба с раковиной"(не тумба под раковину и не просто тумба) и описан материал раковины . Соответсвенно, я захотела вернуть товар, так как цена за просто тумбу завышена.

Позже в переписке по электронной почте поддержка Яндекс Маркета подтвердила возврат и сказала направить курьера по адресу для возврата тумбы. По адресу принимать возврат у курьера отказались, а поддержка больше не отвечала более чем неделю, чтобы в итоге сообщить о том, что "срок возврата" прошел.

Насколько я знаю, согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом при обнаружении факта, что товар не соответствует описанию на сайте, в течение 20 дней с даты доставки нужно сообщить об этом продавцу.

Получается, что все сроки я соблюла, Яндекс сам затягивал сроки рассмотрения и почему-то называет товар "неподошедшим", а не "несоответсующим" описанию. Информация на странице товара не соответствует тому, что привезли. Также я зря потратила 4 тысячи рублей за поездки грузового курьера по просьбе самого Яндекса.

Возникло 2 вопроса:

1) Нужно ли сначала посылать претензию Яндексу, если имеется ответ по email от Яндекса о том, что они в итоге не разрешают возврат? Или их ответа достаточно?

2) Нужно ли нотариально заверять страницы товара в интернете и переписку по электронной почте или скриншотов будет достаточно?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Также буду благодарна за инструкцию, что нужно писать, отправлять и куда обращаться.
, Виктория, г. Москва
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Нужно ли сначала посылать претензию Яндексу, если имеется ответ по email от Яндекса о том, что они в итоге не разрешают возврат? Или их ответа достаточно?

Вообще направление претензии не является обязательным, так как претензионный порядок обязательный по данной категории не является обязательным.

Однако, можете направить на юридический адрес продавца письменное требование, хуже не будет.

0
0
0
0

Нужно ли нотариально заверять страницы товара в интернете и переписку по электронной почте или скриншотов будет достаточно?

Так как продавец с лёгкостью может изменить информацию на сайте, необходимо заверить у нотариуса скриншоты с сайта интернет магазина, да.

0
0
0
0

Практика по заверению доказательств разная, но лучше заверить, чтобы невозможно было оспорить данные обстоятельства.

Так, например, в Постановлении 20 ААС от 25.12.2017 по делу №А62-1237/2017, суды отклонили скриншот в качестве допустимого доказательства на основании отсутствия обеспечения в виде нотариального осмотра Интернет-страниц.

0
0
0
0
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Нужно ли сначала посылать претензию Яндексу, если имеется ответ по email от Яндекса о том, что они в итоге не разрешают возврат? Или их ответа достаточно?

 Рекомендую направить письменную претензию. Так как, суды достаточно консервативны и требуют заявления четких требований.

К тому, же в силу пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Для взыскания штрафа вам нужно доказать, что вы заявляли требования, а продавцом они не были удовлетворены. Соответственно, вам нужна будет претензия для этого.

Продолжу далее. 

0
0
0
0
Нужно ли нотариально заверять страницы товара в интернете и переписку по электронной почте или скриншотов будет достаточно?

 Заверять не нужно, к тому же это очень дорого. Скриншотов будет достаточно. Если суд будет настаивать на необходимости заверения, то можете сослаться на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 07 февраля 2023 года № 5-КГ22-144-К2.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте Виктория.

Если Вы говорите о п. 27 Правил продажи дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»), то они утратили свою силу.

Претензию написать следует, хоть она и не является обязательной, но это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда, а перед этим — обязательно следует сделать скриншоты сайта, где содержится описание товара. Если не хотите спорить в суде о правилах их заверения — заверьте их нотариально. 

Относительно того, что писать — смотрите ст. 10, 12, 18, 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП).

Вам нужно расписать и провести взаимосвязь между ст. 10, 12 ЗОЗПП (о том, что поставленный товар не соответствует описанию, и соответственно — требованиям данных статей), и заявить требование, согласно ст. 18 ЗОЗПП.

Так, согласно п. 5 ст. 26.1 ЗОЗПП,

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Если заявили требование об отказе от товара в течение 7 дней с даты его получения, можно занять и другую позицию — о том, что Вы имеете право

отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, 22 февраля 2022 года я оформил колонку по подпичке от яндекс плюс, далее сломался провод, колонку я
Добрый день, 22 февраля 2022 года я оформил колонку по подпичке от яндекс плюс, далее сломался провод, колонку я не использовал, закинул куда то, на днях мне пришло списание 12 тысяч рублей за 26 месяцев , в течении этого срока колонка была заблокирована,привелегий подписки я не имел, колонкой не пользовался, тактже деньги списались с кредитной карты, могу ли я взыскать с них деньги? И как?
, вопрос №4125252, Артем, г. Бодайбо
Гражданское право
На онлайн платформе приобрела гладильную доску с бесплатной доставкой (габаритный товар), указан вес, размер гладильной поверхности
Здравствуйте. На онлайн платформе приобрела гладильную доску с бесплатной доставкой (габаритный товар), указан вес, размер гладильной поверхности. Но не указана общая длинна изделия. В итоге, доска не поместилась по общей длине. Продавец предлагает вернуть ее «для проверки» за мой счет. Это верно?
, вопрос №4124515, Ираида, г. Москва
Все
Здравствуйте мы купили комплект книг для школы комплект книг
Здравствуйте, мы купили комплект книг для школы (комплект книг для 2 класса) , школа государственная, и получилось так что в начале года у школы не было нужных книг по программе, в итоге, прям новые книги которые мы купили говорят сдать школе, для того чтобы в этом учебном году (в 3 классе) нам выдали новые книги, по новой программе. Скажите пожалуйста, имеет ли право государственная школа требовать того чтобы им сдали книги, чтобы ребëнок получил новые, (книги длы 2 класса были куплены родителями) Ответ / Комментарий Символов: 0 Ответить
, вопрос №4123472, Ясмина, с. Баксаненок
Защита прав потребителей
Здравствуйте.подскажите пожалуйста.были куплены светодиодные лампы, одна из них перегорела(еще на гарантии)обмен производится поштучно или комплектом
ЗДРАВСТВУЙТЕ.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.БЫЛИ КУПЛЕНЫ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ,ОДНА ИЗ НИХ ПЕРЕГОРЕЛА(ЕЩЕ НА ГАРАНТИИ)ОБМЕН ПРОИЗВОДИТСЯ ПОШТУЧНО ИЛИ КОМПЛЕКТОМ
, вопрос №4121462, АЛЕКСАНДР, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Мог ли маркет плейс отменять заказ в одностороннем порядке?
02 мая 2024 года на сайте https://megamarket.ru/ был оформлен и полностью оплачен онлайн заказ № 955 020 804 4195. Есть кассовый чек. Заказ был подтвержден. 04 мая 2024 г. пришло СМС-уведомление, о том что продавец отменил заказ, по причине того, что Товар закончился. Но данный товар есть в наличии у этого же продавца. При обращении в поддержку ответили, что технически возобновить заказ невозможно, только если перезаказать. Но цена уже выше, чем было оплачено изначально, так как там товар шел с большой скидкой от продавца. Мог ли маркет плейс отменять заказ в одностороннем порядке?
, вопрос №4121337, Olga, г. Уфа
Дата обновления страницы 31.07.2023