Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В праве ли они нам отказать в уплате неустойки от общей суммы заказа?
Нарушение сроков доставки мебели и неустойка
Добрый день, уважаемые юристы! Просьба проконсультировать меня. Ситуация следующая. Купили в Hoff Диван оформили доставку и сборку, произвели 100% оплату 102597 руб. По договору доставка 30-07-2023г.В итоге 30-07-2023 г.доставку ,которую за 4 дня обговаривали с сотрудниками магазина,назначив точную дату и время,не доставили,а позвонив в магазин,нам сказали выберайте другое время,машина к Вам сегодня не приедет...нас это очень возмущает ,на каком основание они без ведома нас отменяют машину и время доставки...Можем ли мы требовать компенсацию ,за не доставку в срок назначеный ими же ???В праве ли они нам отказать в уплате неустойки от общей суммы заказа?И какая неустойка должна быть оплачена,до того момента пока они нам диван доставят и соберут,правильно??
За ранее благодарю за ответ...
Здравствуйте, Олеся!
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте. В силу ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Можем ли мы требовать компенсацию, за не доставку в срок назначеный ими же ???
можете, опять же в силу ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП». 0,5 %
В праве ли они нам отказать в уплате неустойки от общей суммы заказа?
не вправе. Это Ваше по закону
И какая неустойка должна быть оплачена, до того момента пока они нам диван доставят и соберут, правильно??
до момента доставки