Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

564 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
564 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен устройства в течение 14 дней с момента покупки

здравствуйте. приобрели зеркальный фотоаппарат на текущей неделе (со дня покупки прошло 5 дней). на след день после покупки обнаружили битый пиксель на дисплее. в магазине отказываются от замены устройства, предлагают отдать на проверку качества в течение 21 дня. прав ли магазин,отказывая мне в обмене?

23 Февраля 2014, 09:54, вопрос №377857 Евгения, г. Ковылкино
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Даняев Вячеслав

    Евгения, продавец вправе провести проверку качества товара п.5 ст 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», но срок для проведения проверки качества товаре и его замены,  установлен   п.1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в  20 дней со дня предъявления  требования о замене, т.е на проведение проверки товара  и его замену отводиться срок в 20 дней).

    При этом, согласно все тому же, п.5 ст. 18 - Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

     

    23 Февраля 2014, 10:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каплин Михаил

    В соответствии с «Перечнем технически сложных товаров», ваш товар
    относится в тех.сложным.



    В соответствии со ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей (далее –
    ЗоЗПП) вы можете в случае обнаружения в нем недостатков
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать:



    — возврата
    уплаченной за такой товар суммы



    — либо
    предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
    или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены



    в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.



    По
    истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из
    следующих случаев:



    — обнаружение
    существенного недостатка товара; 



    — нарушение установленных настоящим Законом сроков
    устранения недостатков товара;



    — невозможность использования товара в течение каждого
    года гарантийного срока в совокупности более -чем тридцать дней вследствие
    неоднократного устранения его различных недостатков.


    Что
    такое недостаток и его отличие от существенного недостатка в соответствии с
    преамбулой ЗоЗПП



    недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или
    обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им
    порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно
    предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга)
    такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель)
    был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и
    (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;



    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не
    может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или
    выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
    подобные недостатки; 


    В соответствии со статьей 21 Закона о Защите Прав Потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и
    предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
    организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
    заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного
    требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества
    такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
    уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня
    предъявления указанного требования.



    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной
    организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в
    момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
    должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.


    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на
    новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.



    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново
    со дня передачи товара потребителю.


    23 Февраля 2014, 11:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каплин Михаил

    напишите претензию и зафиксируйте факт его передачи. можно почтой.

    23 Февраля 2014, 11:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats