Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

168 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
168 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Трудовое право

Продажа товара на промо стойках

хотела бы узнать о продажах на промо стойках, где их можно ставить, какие документы нужны для продажи товара? можно ли продавать постельное белье на промо стойке, рекламной стойке?

22 Февраля 2014, 00:43, вопрос №377200 Марина, г. Краснодар
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Ермолаева Лариса
    получен
    гонорар
    46%
    г. Ханты-Мансийск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Вам необходимо будет зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. 

    «можно ли продавать постельное белье на промо стойке, » — теоретически, можно, но практически… Ведь белье занимает немало места. Обычно промо — стойки предназначены для проведения промо-акций и выставочных мероприятий, это мобильное рекламное оборудование, которое можно установить в любых помещениях, на улице. Например, Вы в качестве рекламы установите такую стойку недалеко от своего магазина и будете рекламировать товар, а заинтересовавшийся покупатель будет уже проходить в Ваш магазин и там покупать.

     Если Вы хотите торговать в помещении, то Вам нужно согласовать это с собственником такого помещения, если на улице — с городской администрацией или собственником земельного участка (если Вы будете продавать на конкретном участке).

    На постельное белье должны быть сертификаты.

    22 Февраля 2014, 02:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Промо-стойка в классическом ее назначении не предназначена для торговли.
    Соответственно, на нее в таком понимании, распространяются только положения Закона «о рекламе».
    Но, из вопроса вытекает, что Вы планируете использовать промо-стойку для розничной торговли и в этом случае промо-стойка с точки зрения законодательства является  нестационарным торговым объектом.

    Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

    Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют
    1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);
    2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);
    3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);
    4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);
    5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);
    6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);
    7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе: а) ассортимент продаваемых товаров; б) режим работы; в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров; г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности.

    Статья 10.

    Особенности размещения нестационарных торговых объектов
    1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
    2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
    4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
    5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
    7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

    Вам необходимо зарегистрировать ИП и обратиться Управление торговли и бытового обслуживания населения с заявлением о внесении торгового объекта в указанную схему.
    22 Февраля 2014, 02:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Поповян Кеворк
    Адвокат, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Вам нужно зарегистрировать индивидуального предпринимателя тогда в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
    торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

    22 Февраля 2014, 11:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каверинская Светлана
    Каверинская Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 2058ответов
    • 943отзыва

    Здравствуйте Марина, недавно готовила правовой анализ по промостойкам:

    Памятка для использования Промостойки



      Промостойка
      не является объектом  торговли и/или предоставления услуг.

      В
      законодательстве Российской Федерации есть понятие «торговый объект» (ст. 14
      закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
      Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.20099.

      Торговый
      объект (п.4). Стационарный торговый объект (п.5). Нестационарный торговый
      объект (п.6).

      Общее
      понятие «торговый объект» определено как здание или часть здания,
      строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально
      оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки,
      демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с
      покупателями при продаже товаров.

      Виды же
      торговых объектов определены следующим образом:

      стационарный
      торговый объект — торговый объект, представляющий собой здание или часть
      здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого
      здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического
      обеспечения (п.5);

      нестационарный
      торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение
      или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне
      зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического
      обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п.6).

      Что
      касается Промостойки, то  торговлей они
      не занимаются,  платных услуг не
      предоставляют, поэтому  и относить их к «торговым
      объектам» нет  оснований и, соответственно, получать разрешительную
      документацию на нее
      и/или предоставления услугне нужно.

      Промостойка
      не является Малой архитектурной формой.

      В
      российском законодательстве термин «малая архитектурная форма» не раскрывается.
      Но Приказом Госстроя РФ от 15.12.2009г. № 153 в статье 3.5. определен порядок
      содержания малых архитекрутрых форм, из которого ясно, что промостойка таковым
      объектом не является.  Т.е. основным
      критерием, который позволяет отнести то или иное сооружение к МАФам,  является эстетическое воспитание лиц, посещающих
      объекты, на которых установлены МАФы . 
      Указанное  дает право не относить  Промостойки
       к  МАФам.

      Является ли Промостойка
      средствомвнешней рекламы?


    Согласно статьи 19 закона  «О рекламе», распространение наружной рекламы
    происходит посредством  использования
    щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных
    шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального
    размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на
    внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений,
    сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного
    транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся
    рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец
    рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной
    конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию
    или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора
    с ее собственником.



    Однако, пункт2 статьи 19 Закона «О рекламе»
    говорит, что «рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях
    распространения рекламы»



    Промостойка является многофункциональной
    конструкцией
    и может быть размещена на разных территориях, в том числе и внутри Помещений.



     



      Где
      нельзя устанавливать
      Промостойку?

      Запрещается
      устанавливать промостойки на пешеходных дорожках или аллеях, если это  мешает движению пешеходов, в местах, которые
      противоречат правилам дорожного движения, в пределах зон охраны памятников  истории и архитектуры,  на территории объектов природно — заповедного  фонда, а также на территориях, которые  являются 
      собственностью других лиц без получения
      разрешения данных лиц
      .


     

    22 Февраля 2014, 20:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats