Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И куда обращаться, чтобы вернуть деньги?
Здравствуйте,мы с мужем забронировали отель с 29.06.Внесли предоплату 50% от суммы отдыха.Приболели и не смогли поехать.28.06 отменили бронь.Отель отказывается возвращать деньги,ссылаясь ,что в условиях при бронировании прописано у них,что если мы отменяем бронь менее 7 дней,то мы теряем все эти деньги.Законно ли это?И куда обращаться,чтобы вернуть деньги?
Добрый день, Ольга!
При наличии медицинских справок пишите претензию в отель с приложением указанных справок, с требованием о перенесении дат бронирования или возврата предоплаты.
У Вас возник форс-мажор, отмена бронирования не по Вашей вине, поэтому отель должен вернуть предоплату в полном размере, за вычетом реально понесённых отелем расходов, хотя вряд ли отель понёс какие-то расходы до Вашего приезда.
При отказе в удовлетворении претензии Вы в праве обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
Здравствуйте, Ольга!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в схожих обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!