8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне теперь правильно поступить в этой ситуации?

Приобрела через OZON кофеварку и, когда дома стала ее устанавливать для работы, обнаружила, что очень туго (а мне , пожилому человеку с ревматоидным артритом в руках, и так очень проблематично совершать подобные действия ), а главное, не до полной фиксации вставляется рожок кофеварки и стопорит на половине пути. В тот же день я отнесла ее обратно в пункт OZON, чтобы у меня забрали кофеварку обратно и вернули деньги. В ответ, при оформлении заявления о возврате товара с указанием причины, OZON написал, что продавец отказывает в возврате товара, без обьяснения причины отказа, и нужно открыть спор в течении 3-х дней. Я его открыла с указание причины, но через три дня мне ответили, что не принимают товар обратно, т.к я не правильно составила заявку на возврат (хотя эту заявку составляла сама работница пункта с обьяснением причины и фотографиями). Я снова все указала, и мне снова пришел ответ, что нужно указать более существенную причину отказа. А разве не работающий рожок кофеварки не яаляется существенной причиной? И самое главное, не доступны телефоны OZON, чтобы на словах обьяснить мою ситуацию, что я хочу вернуть не устраивающую меня с недоработкой кофеварку, и мне вернули деньги в сумме 11460 руб. Но OZON прикрылся электронной перепиской и тянет время уже с 3 июля. Как мне теперь правильно поступить в этой ситуации?

Показать полностью
, Лидия Демина, снт. Волга
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Лидия!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.07.2023