8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

С этого момента до покупки валюты - это ситуация называется отрицательная плановая позиция по валюте?

Клиент банка дал поручение банку на покупку валюты через биржу. Перевёл деньги на брокерский счет. С этого момента до покупки валюты - это ситуация называется "отрицательная плановая позиция по валюте??

, Игорь, г. Щелково
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Игорь.

Данная ситуация не является отрицательной плановой позицией.

Отрицательная плановая позиция возникает, когда вы совершаете сделку с активом (например валютой) на сумму бОльшую, чем активов у Вас в портфеле (денежных средств/ценных бумаг). 

Например: у Вас есть на счете 100 рублей, вы хотите купить два доллара по цене 90 рублей каждый. Вы отправляете брокеру заявку на покупку двух долларов по цене 90 рублей. Общая сумма покупки 180 рублей. Брокер исполняет Ваше поручение, и у Вас возникает отрицательная плановая позиция,  потому что у Вас денежных средств 100 рублей, а позиция в «лонг» на 180 рублей.

Регулирование отрицательной плановой позиции по финансовому инструменту установлено Указанием Банка России от 08 октября 2018 года № 4928-У, ознакомится с ним можете по ссылке: 

https://www.cbr.ru/queries/unidbquery/file/90134/778

Таким образом, главный критерий отрицательной плановой позиции это отсутствие ценных бумаг / денежных средств, которые обеспечивают сделку.

Если у Вас остались вопросы по интересующей Вас проблеме можете обратиться ко мне в чат за дополнительной консультацией. Для этого нажмите на кнопку «общаться в чате» рядом с моим профилем.

1
0
1
0

Регулирование отрицательной плановой позиции по финансовому инструменту установлено Указанием Банка России от 08 октября 2018 года № 4928-У, ознакомится с ним можете по ссылке: 

А Вы с какой целью клиенту приводите утративший силу документ? 

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Щелково
Спасибо за ответ, но вы описали отрицательную позицию по рублям, а не валюте.
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Плановая позиция определяется как общая стоимость отдельного вида Актива, в Вашем случае иностранной валюты, который должен  находится в Вашем инвест.портфеле —  Указание БР от 26 ноября 2020 г. N 5636-У

2.… совокупность плановых позиций, значения которых он должен рассчитывать… по денежным средствам по каждому виду валют (рубли, доллары США, иные валюты)...

base.garant.ru/400220393/#block_37

Валюта до совершения сделки по ее покупке Вам не поступила, соответственно  позиция по валюте в портфеле  отрицательная. 

Все остальные  моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Щелково
Интуитивно я подозревал, что это именно ТАК, как вы описали, но язык банкиров мне совершенно непонятен. Как конкретный случай — дополнение к прошлогоднему решению ЦБ РФ о введении 30% комиссии брокера при покупке валюты через биржу (документ прилагаю) — разъясняющий, к каким случаям это повышение не имеет силы. Те есть, если накануне (вечером в 20.50 МСК 02.03.2022г) клиент дал распоряжение на покупку валюты и перечислил рубли на брокерский счет, то у него сразу образовалась отрицательная плановая позиция по валюте и, соответственно, повышение комиссии брокера его не коснулись бы?

Если есть конкретная ситуация, ее и необходимо разбирать, рассматривая ответ и те действия которые были в данной конкретной ситуации. Свое видение в рамках первоначального вопроса я уже  привел. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
В собственности имеем двухкомнатную квартиру, приобретенную в браке (30 процентов от стоимости оплачено материнским капиталом на момент покупки), и машину
Добрый вечер! Хочу подать иск о разделе имущества без развода. У нас трое общих детей, из них один совершеннолетний. В собственности имеем двухкомнатную квартиру, приобретенную в браке (30 процентов от стоимости оплачено материнским капиталом на момент покупки), и машину. Как разделит суд имущество? Рыночная стоимость квартиры ориентировочно 3 млн. и машины 800 тыс.рублей.
, вопрос №4138794, Марьям, г. Уфа
Все
Делюсь своей ситуацией которая произошла во время моей посадки
Делюсь своей ситуацией, которая произошла во время моей посадки на рейс. Я хотела бы предоставить все подробности этого инцидента, чтобы вы могли оценить его и, возможно, помочь мне в данном вопросе. В день вылета у нас было пять взрослых пассажиров и один ребенок, все, кроме мужчины, путешествовали в эконом-классе. Однако, из-за задержек на паспортном контроле и досмотре, вызванных, по-видимому, последствиями теракта в Крокусе, мы не смогли сесть на самолет, несмотря на то, что я прибыла в аэропорт вовремя. Я во время прохождения контроля, обратилась к сотруднику на паспортном контроле и спросила, достаточно ли у меня времени. Он некоторое время проверял информацию и затем сказал мне поторопиться. Во время прохождения к гейту я обратила внимание на информационный монитор и увидела, что посадка ещё идёт. Однако, когда я подошла к гейту, я обнаружила, что посадка уже завершена. Женщина, ответственная за посадку, сообщила мне о том, что я опоздала, хотя у меня было еще около четырех минут до окончания посадки. Я была в замешательстве, так как это была моя первая подобная ситуация. Понимая, что не смогу решить эту проблему с данной женщиной, я поспешила к другим стойкам авиакомпании Аэрофлот. В итоге мне предложили приобрести новый билет. К сожалению, я не сделала никаких фотографий или других доказательств происшедшего. Я думаю, что на информационном экране возле гейта должно было быть отображено время окончания посадки. Возможно, это можно было бы использовать в качестве доказательства. Однако я не сделала этого. Также хотелось бы отметить, что мужчина из бизнес-класса с приоритетной посадкой столкнулся с той же проблемой. Я не могу точно сказать, произошло это до или после моего случая. Также после меня подошли еще три женщины, которые, вероятно, пришли позже меня. Из-за одновременных задержек двух рейсов Москва-Алматы разных авиакомпаний и близости соответствующих гейтов эти пассажирки ошибочно оказались около неправильного гейта и им не разрешили посадку. Я осознаю сложность доказать свою точку зрения без фотографий или других доказательств. Возможно, камеры видеонаблюдения в аэропорту могут помочь. Мы, естественно, обменялись телефонами, пока дальше пытались как-то урегулировать этот вопрос. В итоге мы все, кроме мужчины из бизнес класса, улетели в этим же днём рейс изначально был утренний. Вот 2 женщины летели с транзитом из Санкт-Петербурга, поэтому у них не было выбора, кроме как купить билеты на ближайший рейс Аэрофлота. Собственно, тем же вечером в 10 вечера и улетели этим рейсом, а я улетела чуть позже, в час ночи тоже тем же. Что меня смутило? У меня рейс был в 01.10. Я приехала ночью, заранее прошла быстро все эти паспортные контроли и, сидя около гейта, было всего лишь 2 сообщения о посадке. В 00 там сколько-то началась посадка буквально сразу. Через 5 минут после открытия гейта начала посадки прошло в 00.35. Аудиосообщение о том, что посадка закончена, я слышала 1 по крайней мере. Автобус уехал точно также за 5 минут до конца по идее посадки. Мы потом с женщиной списывались, и по её словам, у них на 10 минут раньше автобус уехал до конца посадки. То есть я не знаю, как они отправляют авто, но у мужчины бизнес класса, у которого приоритетная посадка, должен быть вроде добор. Аэрофлот, объяснил, что раньше они добирали пассажиров, а теперь они этого не делают и не объявляют по именам и фамилиям. Теперь они этого не делают, хотя при нас другая авиакомпания объявляла по именам. Правда, не на посадку приглашала. В общем, на 5 минут раньше уехал автобус у меня и у них вечером на 10 минут. И ещё, так как я, например, была с ручной кладью, а все остальные люди были с багажом, фактическое время вылета рейса было задержано на 15 минут, потому что они снимали чемоданы. Если вы видите тут способ возмещения денег на билет или другого способа получения компенсации или решения вопроса, напишите об этом, пожалуйста.
, вопрос №4138527, Даша, г. Москва
Медицинское право
Может ли человек 16 лет обратиться за помощью в платную клинику без родителей, речь идет о плановом приеме, ничего экстренного, впервые?
добрый день. может ли человек 16 лет обратиться за помощью в платную клинику без родителей, речь идет о плановом приеме, ничего экстренного, впервые?
, вопрос №4138403, Дарья Николаевна Шевцова, г. Воронеж
Медицинское право
Подскажите, нормально ли это отношение, что с этим делать?
Здравствуйте, у меня бабушка, у нее 2 группа инвалидности (диабет и ампутировали одну ногу выше колена), в данный момент лежит в больнице, изначально, когда она ложилась, я спрашила у мед персонала как ей быть с био туалетом, они сказалм что выносить будут только утром и вечером, когда проводится уборка. Но дело в том, что сам врач сказал, что у бабушки атрофировались мышцы и она может не удержать и не допрыгать до био туалета ( стоит далеко, так как чтобы не мешались медсестрам ходить , поставили дальше от кровати). И в первую ночь бабушка не удержала и пропустила все на пол, санитарки ничего не убрали ( в палате есть еще люди, которые тоже это нюхают) позвонила бабушка только утром, попросида приехать и убрать, так же не моют ей поусуду после приема пищи. Так как работаю, не могу там постоянно находиться, а только вечером. Подскажите, нормально ли это отношение, что с этим делать? и просто для интереса, правда ли что услуги где они будут за ней мыть полы , менять памперсы ( после первой ночи, она теперь только в памперсах) и мыть посуду предоставляются только за отдельную им плату?
, вопрос №4138239, Аделия, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Дата обновления страницы 01.07.2023