Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
4 написали опять продавцу, приложив фотографии, попросив оформить возврат товара и вернуть деньги, на что
1) в июле прошлого года заказывали сап-борд на Озоне. В упаковке лежал буклет, с контактным номером и просьбой связаться по этому номеру в случае некачественного товара.
2) товар оказался некачественным и мы с трудом за месяц поменяли сап-борд через этого продавца.
3) в этом году после нескольких использований замененного сап-борда он стал сдуваться из-за некачественного шва. Решили сдать сап, так как в книжечке, приложенной к товару, была информации о гарантии в один год.
4) написали опять продавцу, приложив фотографии, попросив оформить возврат товара и вернуть деньги, на что получили отказ, обоснованный тем, что они могут лишь проверить товар на брак, а сам Озон не примет ничего к возврату, так как сроки возврата закончены.
5) наше предложение по доставке товара лично им для возврата товара было проигнорировано.
Что делать в данной ситуации?
Поддержка озон тоже не дает внятного ответа.
6) есть скриншоты отзывов данного товара, где видно, что было много бракованных сап-бордов.
Антон, здравствуйте!
написали опять продавцу, приложив фотографии, попросив оформить возврат товара и вернуть деньги, на что получили отказ, обоснованный тем, что они могут лишь проверить товар на брак, а сам Озон не примет ничего к возврату, так как сроки возврата закончены.
1. Возможно у них есть какие-то технические проблемы в организации взаимодействия между Продавцом и озоном, но воттут - на сайте Озон указано
В течение гарантийного срока.
Если у товара есть гарантийный срок, его можно вернуть в течение 30 дней, а с подпиской Premium — в течение 60 дней. Некоторые товары можно вернуть в течение 1 года или позже, если это предусмотрено продавцом. Покупатель может узнать срок возврата на карточке товара.Покупатель должен предоставить оригинал заключения авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающий, что недостаток производственный, а также оригинал гарантийного талона при его наличии. Если товар технически сложный, в заключении должно быть подтверждение, что дефект существенный.
Что делать в данной ситуации?
2. Указанные условия Озона фактически противоречат требованиям закона, поскольку если товар ненадлежащего качества, то в силу п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара, а если возникает спор о причинах возникновения недостатков провести экспертизу за свой счет, т.е. возложение указанных выше условий является неправомерным, если продавец осуществляет прием товара, его продажу через Озон.
Кроме того, в силу п.6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В возникшей ситуации, поскольку взаимодействие осуществляется через Озон, то и через него пусть принимают товар.
Если вы уверены в том, что товар ненадлежащего качества и недостатки является производственными, то вы можете сразу обращаться в суд.
Если не уверены, то можете попробовать получить заключение эксперта, попробовать возвратить товар через Озон и потребовать возврата средств, а при отказе уже обращаться в суд, либо обращаться сразу в суд.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Антон.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП),
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,… вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, возврат товара осуществляется исключительно по требованию продавца.
Согласно п. 6 ст. 18 ЗОЗПП,
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец… отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, если есть гарантийный срок и он не истек, бремя доказывания того, что недостатки возникли не по его вине, ложатся на продавца.
Технические проблемы агрегатора Озон в приемке товара ненадлежащего качества, а также попытки продавца уклониться от ответственности не должны являться препятствием для реализации Вашего права на отказ от товара и заявления требования о возврате денег.
На данный момент Вам достаточно заявить указанное требование, а все остальное — это забота продавца, если он желает реализовать свое право на проверку качества товара, например. (п. 5 ст. 18 ЗОЗПП)
Вместе с тем, обратите внимание, что согласно этому же п. 5 ст. 18 ЗОЗПП,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Таким образом, Вы можете пойти по следующему пути: доставить товар лично (или с помощью курьера) Продавцу, вручить ему претензию с требованием о возврате денег.
Если Продавец будет отказываться принимать товар — зафиксировать отказ на видео, например, чтобы было доказательство недобросовестных действий Продавца, а претензию отправить почтой РФ.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».