Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
308 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Телефон на гарантии и возврат

Здравствуйте! подскажите пожалуйста как вернуть деньги за телефон который на гарантии? Дело в том что телефон я преобрёл почти год назад, он ещё на гарантии и ремонтировался так же по гарантии 1 или 2 раза, снова проблемы с этим же телефоном и даже желания нету ремонтировать, вдруг тоже самое будет! как мне вернуть деньги за этот телефон? Большое спасибо

20 Февраля 2014, 03:41, вопрос №375291 Игорь, г. Нерюнгри

Уточнение клиента

уже возникали ошибки подобного рода как выключение телефона и не какой реакции! отмахнулись что не использую лицензионное програмное обеспечение, сильно сомневаюсь что сами его используют....

20 Февраля 2014, 03:53
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 533 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Долматович Эвелин
    Долматович Эвелин
    Юрист, г. Ярославль
    • 96ответов
    • 66отзывов

         Порядок действий: Опять сдайте телефон на гарантийный ремонт, получите из сервисного центра документ. Найдите   квитки, которые вам выдали в Сервисном центре от предыдущих ремонтов и подавайте магазину, где вы купили телефон заявление  о расторжении договора купли-продажи  телефона,  и о  возврате оплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств (в двух  экземплярах) ,  где изложить все, что случилось с телефоном,   свои требования, укажите срок ответа на Заявление (10 дней — за каждый день просрочки вы имеете право на неустойку в размере 1% от
    стоимости товара за каждый день просрочки (статья 22 и 23 ЗоЗПП).), укажите на свое право потребителя обратиться в Роспотребнадзор, суд за защитой нарушенных прав, приложите копию  чека, копию документов о ремонте     и  несите сдавать в магазин, обязательно подпишите второй экземпляр у  продавца. Если он не принимает заявление – отправьте заказным письмом  с уведомлением и 
    описью вложенного. Если требования не удовлетворяют, иск в суд ( суды подобные заявления удовлетворяют и взыскивают, затраченные потребителем суммы, иногда + моральный ущерб.) 

       Законодательство: 
    В  соответствии со ст. 469 ГК РФ и п. 1 ст. 4 Закона «О защите прав
    потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество
    которого соответствует договору.  В отношении товара, на
    который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель),
    уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
    предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не
    докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
    нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.  В соответствии с ПостановлениемПравительства  РФ «О утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению 

    в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» (ремонт товара это практически уже признание товара дефектным), приобретенный вами товар относится к технически сложным.  В порядке  ч.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей”  Товар может
    быть заменен на аналогичный, в случае обнаружения в нем недостатка в течение 15 дней со дня его передачи. По истечении этого срока указанные
    требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;   невозможность использования товара в
    течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
      Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
    принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
    провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель,
    импортер обязаны провести экспертизу
    товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки,
    установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для
    удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель
    вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае
    несогласия с ее
    результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 17   от  
    28 июня 2012 г.  О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: 13.
    Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав
    потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при
    возникновении которого наступают правовые последствия,
    предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: в) недостаток
    товара (работы, услуги), который не может быть устранен без
    несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого
    затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные недостатки
    всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в
    отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим
    обязательным требованиям, предусмотренным законом или в
    установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или
    неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости
    использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых
    товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о
    которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
    ;д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение
    которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности
    использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение
    каждого  года гарантийного срока.(ваш случай!!!)

    38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть
    предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его
    недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

    При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

      При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из -за полного или частичного использования товара, потери им товарного вид а или других подобных  обстоятельств. невозможность использования
    товара более 30 дней (в совокупности) в течение  каждого года
    гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его  различных
    недостатков( ст. 503 ГК РФ,)


    20 Февраля 2014, 05:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats