Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Моральный ущерб
Здравствуйте. Изготовитель мебели для ванной более чем на 4 месяца просрочивает изготовление мебели. изначально мебель установлена в срок но не выполнена спецификация(установленно не то стекло на фасады) и уже 4 месяца изговитель не может привезти стекло ссылаясь на то, что он постоянно бьется. 2 недели назад привезя стекло он забрал наши фасады разбил стекло не соответствующее спецификации, вставил нужное, но при доставке опять его разбил. теперь мы вообще без дверей для мебели. по договору если дата изготовления и монтажа просрочена по вине изготовителя то можно взыскать в судебном порядке не более 10% от стомости изделия( в моем случае 1000р). можно ли в данном случае еще взыскать моральный ущерб?
Андрей, добрый день!
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», в случае нарушения сроков исполнения работ (услуг), вы можете требовать от Исполнителя по договору выплату неустойки в размере 3% от стоимости работ (услуг) по договору за каждый день просрочки. Однако размер неустойки не может превышать стоимость работ (услуг) по договору.
При этом пункт договора, устанавливающий предел ответственности Исполнителя в размере 10%, ущемляет Ваши права по сравнению с положениями закона «О защите прав потребителей». В силу ст. 16 указанного Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Изложенное означает, что Вы вправе обратиться к Изготовителю мебели с претензией и требованиями выплатить Вам неустойку. В случае отказа в удовлетворении претензии в добровольном порядке, Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд, и помимо неустойки, просить суд взыскать с ответчика в Вашу пользу штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом.
Кроме того, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать уменьшения цены услуг.
Для более точной консультации необходимо изучить заключенный Вами договор.
Забыл ответить на часть вопроса о взыскании морального вреда.
Моральный вред в данном случае взыскивается на основании ст. 15 Закона «О защите прав потребителя», согласно которой сам факт нарушения прав потребителя является основанием для компенсации морального вреда. Однако размер компенсации необходимо обосновать, указав какие именно и в какой степени Вы испытали моральные страдания в результате нарушения вашего права, как потребителя.