Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за пневматический пистолет
Приобрел пистолет пневматический 09.04.16, после 10 дней использования обнаружена неисправность, пистолет перестал работать.
Я принес его в магазин 19.04.16 с устным требованием вернуть деньги.
Магазин устное требование проигнорировал, сославшись на отсутствие оснований для возврата денег и ответил что отремонтирует в течении 21 дня согласно закона.
23.04.16 написал письменную претензию с требованием возврата денег за некачественный товар. Магазин принял, поставил отметку о получении претензии.
13.05.16 приехал снова в магазин, так как по телефону нельзя связаться со слов продавца у них нет телефона, а представленные в 2гис не работают. В этот день мне предоставили номер телефона Саши, который занимается вопросом ремонта пистолета. В ходе разговора он меня уверил что пистолет железный и никогда не ломается, но магазин починил его и мне это будет стоить 300 рублей, стоимость запчастей, а за работу по замене запчастей с меня денег не будут брать.
По поводу возврата денег ничего не ответил, сказал что если я хотел пистолет он у меня будет, и больше пистолет никогда не сломается, т.к. он железный.
В итоге, на сей день у меня не пистолета ни денег, могу ли я подать иск в суд и потребовать пени или моральный ущерб?
Письменного ответа от магазина не получал.
Здравствуйте, Павел! Согласно закону о защите прав потребителей, Вы вправе вернуть товар ненадлежащего качества. Статья 18:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец не вправе требовать денег за ремонт некачественного товара, в том числе стоимость запасных частей. Удовлетворить Ваши требования продавец обязан в течение 10 дней (статья 22):
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За просрочку удовлетворения требований потребителя, продавец обязан Вам выплатить неустойку (статья 23).
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)в размере одного процента цены товара.
Вы вправе обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, взыскании неустойки за отказ в удовлетворении требований потребителя, а также компенсации морального вреда (статья 15 Закона). Иски о защите прав госпошлиной не облагаются. При необходимости составления искового заявления — обращайтесь в чате.
сегодня договорились о возврате денег, запустили процесс возврата денег на карту которой оплачивал покупку. Про неустойку магазин не хочет слышать, ссылается на ст.21 ЗОЗПП о замене некачественного товара и говорит, что у него было 20 дней и неустойка получается не за 15 дней а за 2, так как магазин отнял оттуда майские праздники. В итоге магазин предлагает мне не связываться с такой маленькой неустойкой. Хотелось бы разобраться как посчитать правильно 10 дней из ст.22?
Продавец не прав. Вы в своей претензии требовали возврата денежных средств за товар, а не его замену, о сроках которого (20 дней) говорит статья 21. Кстати, выходные и праздничные дни при этом не вычитаются. Расчет делается в КАЛЕНДАРНЫХ днях.