8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеют ли право требовать паспорт и паспортные данные при возврате денежный средств за сертификат на карту?

Добрый день, подарили сертификат в массажный салон, покупался он онлайн. Имеют ли право требовать паспорт и паспортные данные при возврате денежный средств за сертификат на карту?

, Александра, г. Санкт-Петербург
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.1

Здравствуйте! Нет, по общему правилу паспортные данныене являются обязательными при возврате денег за товар. В силу абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» возврат товара осуществляется при наличии чека или иного подтверждающего оплату документа. Нормы действующего законодательства не обязывают покупателя предъявлять паспорт для возврата товара.

В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ О защите прав потребителей номинал сертификата или остаток не потраченной суммы должен быть возвращен в течение 10 календарных дней после написания заявления.

При этом отсутствие чека, подтверждающего факт приобретения подарочного сертификата, по закону не является основанием для отказа в возврате денег, что закреплено в статье 25 Закона РФ О защите прав потребителей, а также в статье 493 ГК РФ, которые будут применяться по аналогии с общими нормами, применяемыми к договору розничной купли-продажи. Потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Вернуть сертификат может не только тот, кто его приобретал, но и тот, кто получил его в подарок. В случае если сертификат приобретался по безналичному расчету, предъявителю возвращаемого сертификата рекомендуется указать в заявлении на возврат свои банковские реквизиты.

На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствуют понятие подарочного сертификата и нормы, которые бы регулировали данные правоотношения.

15.rospotrebnadzor.ru/en/directions_of_activity/protect/-/asset_publisher/9quX/content/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Медицинское право
И имеют ли право заставлять делать рентген?
Здравствуйте! Нужно ли каждый год птсать отказы от прививок в школу или только при поступлкнии в школу? И имеют ли право заставлять делать рентген? На какую статью и закон ссылаться, если говорят что без манту или рентгена не пустят в шеолу????
, вопрос №4685209, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Требуется расторгнуть договор, требуется составить уведомление об отказе от исполнения договора и заявление на возврат денежных средств
Требуется расторгнуть договор, требуется составить уведомление об отказе от исполнения договора и заявление на возврат денежных средств.
, вопрос №4684783, николай крюков, г. Углич
Семейное право
Имеет ли право выплаты, хоть какие, моя мама и моя двоюродная сестра?
Добрый день. Ситуация следующая и непростая, как большинство сейчас. На СВО погиб мой родной дядя - мамин родной брат, до этого числился 10 мес, как лицо, покинувшее место службы. У него остались из родственников: моя мама(его сестра) и родная дочь, которой сейчас 22 года и она трудоспособна. Связи не было со служивцем с 2008 года. Он не общался ни с дочерью ни с родственниками. Официальной жены у него не было. Имеет ли право выплаты, хоть какие, моя мама и моя двоюродная сестра? Спасибо за ответ!
, вопрос №4684462, Маргарита, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.06.2023