Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В договоре указано, что пеня за нарушение сроков изготовления мебели составляет 0, 1% за каждый день просрочки
Добрый день! Мебельная компания просрочила дату поставки кухни на 10 дней. В договоре указано, что пеня за нарушение сроков изготовления мебели составляет 0,1% за каждый день просрочки. Могу ли я претендовать на возмещение пени в размере 3% за каждый день просрочки как это указано в законе о защите прав потребителей или только на 0,1%?
Здравствуйте!
При определении размера пени за просрочку поставки товара, важно обратиться к условиям договора между вами и мебельной компанией. Если в договоре указано, что пеня составляет 0,1% за каждый день просрочки, то это будет являться основой для требования возмещения пени в указанном размере.
Однако, согласно закону о защите прав потребителей, если размер пени, предусмотренный в договоре, ниже законодательно установленного минимального размера, потребитель имеет право требовать возмещения пени в размере, предусмотренном законом. В данном случае, если законом установлен размер пени в размере 3% за каждый день просрочки, вы можете претендовать на возмещение пени в соответствии с законом, даже если в договоре указано иное.
Добрый день.
По договору между Вами и мебельной компанией установлена неустойка 0,1% за каждый день просрочки, в рамках исполнения договорных обязательств потребовать вы можете именно ее. 3% Вам даже суд не утвердит, т.к. при заключении договора вы предусмотрели все условия.
Оцените пожалуйста ответ!
Здравствуйте, Ирина!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
- отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд.
Ирина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!