8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В договоре указано, что пеня за нарушение сроков изготовления мебели составляет 0, 1% за каждый день просрочки

Добрый день! Мебельная компания просрочила дату поставки кухни на 10 дней. В договоре указано, что пеня за нарушение сроков изготовления мебели составляет 0,1% за каждый день просрочки. Могу ли я претендовать на возмещение пени в размере 3% за каждый день просрочки как это указано в законе о защите прав потребителей или только на 0,1%?

, Ирина, г. Москва
Андрей Кондрашев
Андрей Кондрашев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

При определении размера пени за просрочку поставки товара, важно обратиться к условиям договора между вами и мебельной компанией. Если в договоре указано, что пеня составляет 0,1% за каждый день просрочки, то это будет являться основой для требования возмещения пени в указанном размере.

Однако, согласно закону о защите прав потребителей, если размер пени, предусмотренный в договоре, ниже законодательно установленного минимального размера, потребитель имеет право требовать возмещения пени в размере, предусмотренном законом. В данном случае, если законом установлен размер пени в размере 3% за каждый день просрочки, вы можете претендовать на возмещение пени в соответствии с законом, даже если в договоре указано иное.

0
0
0
0
Арина Летчикова
Арина Летчикова
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день.

По договору между Вами и мебельной компанией установлена неустойка 0,1% за каждый день просрочки, в рамках исполнения договорных обязательств потребовать вы можете именно ее. 3% Вам даже суд не утвердит, т.к. при заключении договора вы предусмотрели все условия.

Оцените пожалуйста ответ!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
  • отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.

Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.

Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.

В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.

Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре. 

Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Ирина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
686 ₽
Гражданское право
После моей легкой истерики в вотсап со словами, что срок уже подходит к концу, нам говорят, что срок еще не подходит к концу потому что мы не подписали чистовые замеры
Здравствуйте Заказали мебель (кухня+ остров+ шкаф+тумба+лестница+ двери раздвижные) у ИП на 2.051.000р Оплатили пол суммы 1.000.000 еще 18.05.2023 года. В договоре указано срок 50 рабочих дней с момента чистового перезамера и согласования тех.Чертежей. Чертежи нам направляли в вотсап с 18.07.2023 и по 24.07.2023 мы вносили поправки по конфигурации кухни и тд Чистовые перезамеры были произведены 28.07.2023 (лестница 1.08.2023) , все выкрасы и тд тоже выбраны к этому моменту. все переписки вотсап есть. То есть мы считали, что с этой даты 28.07 и 1.08 стартует срок в 50 рабочих дней.(грубо говоря 2 месяца за вычетом выходных) В итоге вот сейчас прошел срок.нам отвечали сначала не хотя потом просто перестали отвечать. После моей легкой истерики в вотсап со словами , что срок уже подходит к концу , нам говорят , что срок еще не подходит к концу потому что мы не подписали чистовые замеры. А НАМ во-1 нечего подписывать , во-2 мы не знали об этом, нам никто не говорил и это не указано в договоре (именно , что нужно подписывать), в-3 все чертежи нам скидывались в вотсап и есть все переписки. Ну и в-4 в нашем договоре прописано в п1.3 , что стороны определили сто все чертежи согласовываются в вотсап) Скажите можем ли мы на них как то надавить и потребовать компенсацию или что то еще? По лестнице они вообще молчат и изначально говорили , что для нее никакого чертежа не надо. Все на месте собирается. .ответили нам только по поводу кухни и другой мебели. И если установят сначала все !кроме лестницы! (это на 1.201.000) То как мы должны ей внести оплату (по договору ,учитывая ,что уже внесли предоплату 1.000.000 Ведь лестница точно будет готова позже остальной мебели . (монтаж лестницы займет минимум месяц, а др. мебели 5 дней) Прилагаю договор :
, вопрос №3862978, Валерия, г. Волгоград
Материнский капитал
ПФР отказывает в перечислении мат.капитала ссылаясь на то, что в договоре купли-продажи не указано, что материнский идет как первоначальный взнос, но это все указано в кредитном договоре от банка
Здравствуйте! Взяли ипотеку и как первоначальный взнос материнский капитал. ПФР отказывает в перечислении мат.капитала ссылаясь на то, что в договоре купли-продажи не указано, что материнский идет как первоначальный взнос, но это все указано в кредитном договоре от банка! ПФР ссылается на это и отказывает, кредитный договор даже смотреть не хотят. Правомерны ли их действия?
, вопрос №3862253, Алина, г. Калининград
Защита прав потребителей
После доставки и сборки поняли, что диван не подходит, сделали заявку на возврат на следующий день
Купили диван в интернет-магазине Хофф, в салоне диван не был представлен. Заказали вместе с доставкой сразу сборку от магазина. После доставки и сборки поняли, что диван не подходит, сделали заявку на возврат на следующий день. Нам предложили обменять товар, но в салоне ничего не понравилось, в итоге нам отказали в возврате, так как диваны после сборки не возвращаются. Насколько я знаю, интернет товары в плане возврата оцениваются немного иначе, чем из оффлайн магазинов, можно ли вернуть в этой ситуации товар?
, вопрос №3861902, Настя, г. Москва
Семейное право
Я не могу и не хочу туда ездить, а хочу видеть своего сына каждый день дома, я могу жену обязать находиться по месту прописки?
Здравствуйте. Жена забрала нашего ребенка(3 месяца) без моего согласия и уехала в другой город к своим родителям. Я не могу и не хочу туда ездить,а хочу видеть своего сына каждый день дома,я могу жену обязать находиться по месту прописки?
, вопрос №3861357, Виталий, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
В договоре цена меньше(кран был у мужа меньше 3 лет ).Через 3 дня звонят покупатели просят оплатить 150т ремонт
Добрый день. После смерти мужа продала автокран,устно обноворили ,что такая низкая цена ,тк он почти год стоял без движения ,нужно руки приложить . Придала по договору купли продажи за наличку в другой город. В договоре цена меньше(кран был у мужа меньше 3 лет ).Через 3 дня звонят покупатели просят оплатить 150т ремонт стрела ,якобы она сломана теперь ,не могут работать.или хотят вернуть .вопрос такой: если я им заплачу ,какой документ мы должны составить,чтобы это был последний раз и они не могли его вернуть .очень не хочется к этому возвращаться ,понятно,что мне непросто продавать спецтехнику..
, вопрос №3861089, Лариса, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2023