8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли это гарантийным случаем и можно ли сдать кондиционеры обратно в магазин?

Здравствуйте, 2 мая в сети днс были приобретены 2 кондиционера, 5 мая монтажники от магазина осуществили монтаж кондиционеров, 25 мая, с приходом жары, я включил кондиционеры. При работе кондиционеров в моей квартире и в квартире соседа сверху стоит сильный гул, находится в комнате больше 15 минут не возможно. Является ли это гарантийным случаем и можно ли сдать кондиционеры обратно в магазин?

, Юрий, г. Иркутск
Александр Бударагин
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва

Для начала напишите досудебную претензию.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте, Юрий!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Юрий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0

До судебная претензия. Далее, если не получится урегулировать в досудебном порядке, обращайтесь к нам. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
И можно ли открыть там хостел?
Здравствуйте. Есть помещение построенный под магазин, в собственности. А участок под ним в аренде. Хозяин этого помещения выставил на продажу. Если купить данное помещение, как быть С участком? И можно ли открыть там хостел? Спасибо
, вопрос №3857484, Гузель, г. Москва
Автомобильное право
Является ли это нарушением моих прав и какой закон можно применить?
В банке взят автокредит. Хочу погасить досрочно. Условия банка - в течении 3-х первых месяцев я могу погасить не более 50 % основного долга. Является ли это нарушением моих прав и какой закон можно применить? Хочу погасить кредит за 2 месяца.
, вопрос №3857321, нина, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Земельное право
Его аргумент, что если его хозблок загорится, то он не хочет отвечать и за нашу пристройку
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, занимаемся реконструкцией жилого дома, построенного в 1998 году Реконструкция - пристройка закрытой веранды (она в 3 метрах от соседнего забора) Плюс открытая ..платформа (не веранда,, а просто настил на уровне фундамент дома для цветов в горшках в летнее время ) - ее край в 1 метре от забора ) Является ли это нарушением? Со стороны соседа в отступе 40 см от границы стоит хозблок, построенный ранее и используемый в последнее время как курятник (пересечении его хозблока и нашего «настила» -примерно 1 метр . То есть они стоят последовательно с нахлестом в 1 метр) Может ли он оспорить нашу «пристройку»? Его аргумент, что если его хозблок загорится , то он не хочет отвечать и за нашу пристройку. Но ведь хозблок он неправомерно использует под курятник с применением отопительных приборов в зимнее время ?
, вопрос №3856799, Галина, г. Якутск
Предпринимательское право
Взял потребительский кредит с целью начать товарный бизнес на обуви ( брал оптом у поставщиков и перепродавал в розницу через доски обЪявления)
Добрый день! Взял потребительский кредит с целью начать товарный бизнес на обуви ( брал оптом у поставщиков и перепродавал в розницу через доски обЪявления). Брал кредит в размере 400000 рублей, на что и был совершен весь закуп. Вел продажи без статуса ИП и Самозанятого. (оборот в месяц 300000-450000 в месяц (занимаюсь пол года). Вначале не заморачивался, но в последнее время очень обепокоился в этом вопросе и решил оформить ИП, чтобы работать в чистую и не оборачиваться по сторонам. Вопрос такой: Когда я оформлю ИП, какие вопросы ко мне могут возникнуть и как мне лучше действовать в этой ситуации? Будут ли какието штрафы? И можно ли их избежать?
, вопрос №3856510, Артур Файт, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги в таком случае и имею ли я на это Прово?
Добрый день, я заключила риелторский договор по помощи в поиске съема жилья. Договор заключен на 30 дней, через 2 дня я поняла, что качество их услуги меня не устраивает и хочу отказаться от их услуг и расторгнуть договор, вернуть деньги. Они мне ответили, что по заключенному договору прописано, что деньги не возвращаются. Как мне вернуть деньги в таком случае и имею ли я на это Прово ?
, вопрос №3855553, Альбина, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2023